Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Игры для детей от пяти лет: учимся распределять время

Проблемы с распределением времени есть у множества детей и взрослых. Выполняя, например, тестовое задание любого уровня сложности, иногда нужно рассчитать, в какой момент остановиться, оставить трудную задачу, и решить сначала легкие, чтобы побольше успеть. В школе этому не учат, и слишком часто мы слышим в качестве оправдания невысоких оценок: «не успел».


Фотобанк Лори

Навык

Разумно начать учить ребенка распределению времени в совсем нежном возрасте; когда он еще не поймет самого этого выражения «правильное распределение времени». Ему и не надо понимать. Ребенок может научиться интуитивно оценивать важные для распределения времени параметры: темп своей работы, поставленные временные ограничения, более и менее «времязатратные» компоненты деятельности.

Правила

1. В предлагаемую игру удобно играть с двумя детьми одновременно. Каждый из детей получает от взрослого рабочую страницу и два цветных фломастера. Рабочие страницы перед каждой игрой готовит взрослый, это занимает минуты две, потому что они очень просты:

•на листе бумаги рисуются две строчки;

•в начале строчек - места для образцов; в эти места вписываются два знака, например, две разные цифры, или две разные буквы;

•для более старших детей можно использовать знаки посложнее: скрипичный ключ, знак параграфа, значок доллара, просто сложный иероглиф;

•разную сложность знаков можно использовать для того, чтобы сгладить разницу между детьми разных возрастов, например: младший получает обычные буквы, а старший - сложные знаки;

•что обязательно: образцы вписываются разными цветами, это важно, потому что смена фломастера занимает много времени в процессе работы.

2. У взрослого есть секундомер или часы с секундной стрелкой, а у каждого из детей - пара фломастеров соответствующих цветов. Детям объявляется период рабочего времени, например: полминуты.

3. Далее, по сигналу, дети начинают, каждый на своем рабочем листе, копировать образцы: каждый образец своим цветом и в своей строке. Задача, естественно, в том, чтобы скопировать как можно больше. Но: в зачет пойдут только те копии, у которых есть пара во второй строке.

То есть, например, у вас буквы, сверху «А» красное и снизу «В» голубое. Если вы начнете писать «А-В-А-В», то смена фломастера съест очень много рабочего времени. Естественно, возникает мысль написать подряд несколько раз «А», сменить фломастер, и подписать под ними столько же «В». А буде останется время, продолжать «В», и сменить потом на «А», но это уж как получится...

Вот тут-то и зарыта собака. Потому что очень сложно рассчитать, когда же надо остановиться копировать первый знак и сменить фломастер.

На рисунке выше приведен пример неудачной работы по распределению времени. Хотя ребенок успел скопировать целых 9 знаков, он получил только 2 очка: по числу красно-синих пар. Если его соперник успеет написать всего 7 знаков, но из них получатся 3 пары, он выиграет.

4. Из нескольких проб каждый ребенок должен (с вашей помощью) примерно увидеть, сколько знаков всего ему удается написать за заданное время (промежуток времени должен оставаться неизменным всю сессию), примерно поделить это число пополам, и понять, что на этом числе одинаковых знаков нужно остановиться и сменить фломастер...

5. Играя в следующий раз, можно усложнить знаки, или даже увеличить количество образцов на листе до трех, тогда играть станет еще сложнее. Но что важно: в каждую игровую сессию временной интервал должен быть немного другим.

Если вы все время будете делать «полуминутную» работу, ребенок не сможет научиться гибко планировать свою деятельность. А задача игры именно в том, чтобы выработать у детей умение рассчитывать время в меняющихся условиях.

Об авторе: Лара Шпильберг, коррекционный педагог. «Я занимаюсь диагностической педагогикой, то есть умею научить детей всему, что угодно: считать, читать, писать, понимать сложные науки. Из общения с ребенком мне становится понятно, в чем его сложность, почему не получается. Я придумываю разные игры, которые помогают детям легко и с удовольствием учиться, даже тем, кто сильно отстает в развитии, болен или травмирован.И мне кажется,что результат получается весьма убедительный».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
2
Алчонок
Здорово! Будем пробовать. Спасибо!
СсылкаПожаловаться
Вера Дробязина
очень интересно и полезно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
4 часа утраОбидно...
Я родила прошлым летом ребенка, первенца. Ближе к родам, недели за три, приехала мама в гости, она живёт за границей очень далеко реально, 10 часов лету от москвы. И спустя 2.5 недели после родов приехал ее мужчина, к которому она уехала. Она уехала показывать ему достопримечательности местные, развлекать мужика, просто от обиды не могу найти другие слова. Уехала на неделю, а потом через пару дней отдыхать в теплые края и оттуда домой к себе. У нее родилась внучка, а она уехала показывать достопримечательности. Она приехала в Россию конкретно издалека, уж могла бы обойтись без теплых краев и достопримечательностей, а побыть с нами! С дочкой и новорожденной внучкой! Ну разве нет?..
249
Lord-of-DanceКорсет в своём апофеозе: подтянут, строен, грациозен ©
Так уж устроен человек, что его всегда не устраивает то, что есть. Всегда хочется большего. Всегда создается недостижимый идеал, к которому надо стремиться, изобретая все новые способы достижения. И идеал этот в разные века менялся очень и очень сильно.
Одним из средств достижения идеальных пропорций был корсет. Корсеты были самых разнообразных форм, зависимо от моды и предпочтений дамы, а также - от назначения корсета. Но все их роднило одно качество - это предмет одежды, способный кардинально изменить силуэт обладательницы. Именно это качество отличает корсет от корсажей, лифов, топов и прочего. При этом вовсе не обязательно корсет - вещь без плеч и лямок. Встречаются совершенно чудесные корсеты с плечевым поясом, с широкими бретелями и даже корсетные платья. Но все они моделируют силуэт в соответствии с требованиями моды того периода, в который создавались. И из этого следуют определенные конструктивные требования, которые также различны для корсетов и для корсажей или лифов.

161
Наверно...В следующей жизни....Для мам и дочек или как с минимальными потерями пережить "критические дни"
Почитала теме о прокладках для дочери подростка и поняла, что есть еще люди, которые не знают о существовании специальных трусов для критических дней.
Не рекламирую, поэтому не буду называть производителя, чье белье я использую. Просто расскажу, что есть разные и дорогие и дешевые. Элегантные (в которых наличие прокладки трудно заподозрить) и попроще.
Но как же это удобно. И днем и ночью нет страха "протечек". Особенно актуальны для дам с обильными выделениями.
Всем здоровья.
143
НастяПрокладки
Вопрос, опять же, к мамам девочек-подростков. Дочери 12 лет. Покупала ей Котекс Янг, на один цикл пачки не хватило, а они так-то недешевые совсем, 105 рублей. Но ей очень понравились. Сейчас купила большую пачку Олвейс, и себе и ей. В Магнит косметик они сейчас по акции... Какие прокладки вы покупаете своим еще совсем небольшим девочкам-подросткам?
126
Мадам Н.Д.Изменить жизнь или "Не читайте на ночь книг про попаданцев"!
Устала от серьезных тем, сегодня хочу просто поболтать. Но небольшая предыстория. Я уже писала, что подсела на книги про попаданцев (людей из нашего времени, попадающих в прошлое). А тут мы еще с сыном вспоминали про моих родителей, детство и т.д. И вот снится мне сон- я в образе молодой девушки разыскиваю по Москве  50-х годов свою маму, которая там жила в это время. И вот в какой-то общаге каким-то чудом я ее нахожу. Она еще удивляется- откуда я ее знаю, а я отвечаю: "Ты же Маруся Иванова? Мария Ивановна Иванова? Тебя вся Россия знает!" ( а это действительно ее девичья фамилия). Признаться, что я ее дочь- естественно, не могу, но очень хочу ей рассказать о ее жизни, о том, что ей не надо выходить замуж за Леню, моего будущего отца!  И тут я понимаю, что сделать это не могу- тогда все изменится и даже мы с братом можем не родиться!  Единственное, что я успеваю сказать, даже прокричать: "Не уезжай из Москвы, никуда отсюда не уезжай!"  А она в свое время уехала с отцом в Сибирь  очень об этом жалела, вся ее родня осталась в Москве и на Смоленщине, и она очень по ней тосковала. 
К чему я это все? Хочу просто спросить- а Вы бы о чем хотели предупредить своих родных или себя молодого? Каких поступков хотели бы  избежать? Можно просто в общих чертах, без подробностей. Тема- просто поболтать. 
92
Пятачок)Нехорошая квартира...
Добрый вечер!)
Наверное, у каждого были необьяснимые случаи мистики, связанные с домом или квартирой. Может быть, поделитесь?
До сих пор помню историю АБ про "нехорошую квартиру".) жуть)
91
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru