Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Игры для детей с 2 лет: учимся строить по образцу

Период однословной речи проходят все дети, но он протекает очень по-разному и все варианты будут в рамках нормы. Слова, которыми говорят дети в этот период, только на первый взгляд кажутся отдельными словами. На самом деле, это целые предложения с законченной мыслью. Родителям надо спокойно относиться к неправильностям речи ребенка в это время, стараться понять его мысль и дать малышу образец правильной формулировки, не заставляя немедленно ее повторить.


Навыки. Понимание законов расположения предметов в пространстве, сравнение с образцом.

Инвентарь. Набор кубиков, в котором кубиков каждого вида не менее чем два, например: два красных маленьких кирпичика, две большие зеленые «крыши», четыре синих больших кубика, и так далее.

 

Фотобанк Лори

Правила.

1. Такой набор кубиков должен быть разделен между мамой и ребенком строго «поровну», то есть, так, чтобы у вас и малыша было по одинаковому набору кубиков: у каждого один маленький красный кирпичик, одна большая зеленая «крыша», два больших синих кубика, и так далее.

2. Поначалу малышу будет трудно понять, как нужно поделить кубики, поэтому вам придется сделать это самостоятельно. Позже, когда он подрастет, процедура их правильной «раздачи» участникам становится традиционной вводной задачей этой игры. На начальном этапе кубиков в наборе должно быть немного, не больше 4-5.

3. Разложите ваши кубики перед собой и попросите малыша сделать то же самое. Игра начинается со строительства «дома» из двух кубиков.

Медленно, на глазах ребенка, выберите один кубик, например, синий кирпич:
- Смотри, я возьму вот этот кубик... Вот такой большой, синий... Я его поставлю... А у тебя есть такой кубик? Посмотри?.. Вот он, да? Синий? Большой? Такой же кубик. Поставь его как я, в середину.

Теперь выберите, например, красную крышу. Покажите ребенку ее. Расскажите о ней. Предложите выбрать из своих кубиков такой же. Медленно поставьте крышу на свой синий кубик и предложите малышу сделать у себя тоже самое:

- Смотри, я строю домик! Я взяла крышу и поставила ее на мой синий кубик! У меня получился домик! Ты можешь построить такой же домик?..

Подражая вашим действиям, ребенок должен проделать то же самое со своим набором кубиков. Если он будет сначала делать неправильно, помогите ему. Объясняйте, что крышу надо поставить на кубик, а не возле него.

Если ребенок повернул крышу неправильно относительно кубика, поправьте. И сравнивайте все время то, что получается у малыша, с тем, что сделано у вас. Пусть, в конце концов, ваши домики станут совсем-совсем одинаковые.

4. В следующий раз поставьте рядом с зеленым кубиком желтый столбик. Потом добавьте третий кубик: поставьте между двумя красными кирпичами желтую колонну. Когда ребенок научится делать все правильно, предложите ему задать такую же задачу вам: пусть теперь он построит домик, и вы построите такой же из своих кубиков.

Решая задачу, которую вам задаст ребенок, непременно «думайте» вслух: 
- Как же это Петенька сделал? Петенька взял сначаааала вот эту круглую оранжевую колонну... Нет... я выбрала неправильно, не оранжевую, а красную. Вот... Такую. Поставил ее в серединку... На нее положил... Дай-ка я посмотрю... Какой кубик?.. Ага, синий. А сбоку поставил зеленый. Вот так! Петь! Я сделала! Посмотри, правильно или нет?

Полезно иногда делать небольшую ошибку. Очень полезно находить ее вместе с ребенком:
- Ой, Петь, это ты правильно смотришь! Что это я??? ... Это же неправильно!.. Я положила сюда синий кирпичик, а надо было, как у тебя, его поставить!!! Точно!.. Ты можешь исправить?..

5. Не стоит наращивать сложность игры до большого количества кубиков, прежде чем вы не научитесь другому способу конструирования по образцу: когда процесс построения домика скрыт от малыша.

Где-то на уровне трех-четырех кубиков нужно поставить между вами и малышом маленькую ширму, чтобы он не видел, каким образом вы строите домик. Покажите образец ребенку только тогда, когда он уже будет готов. Обсудите с ним образец: как же мама это строила?

- Смотри, это как будто синий пароходик. У него две трубы: желтая и зеленая. Что же надо тут сначала положить? Какой кубик? ... Синий, точно. Надо сначала положить синий кубик, а потом на него поставить эти два... Ну-ка, попробуй...

Будьте уверены: большинство детей быстро учится строить из кубиков тааакие конструкции и дворцы, что к их 4-5 годам вам будет не так-то просто выполнять полученные от них задания.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
8
NVG
В ответ на комментарий от Лера Куликова
Лера Куликова
Каким необычным способом можно научить ребенка алфавиту? Ну никак он не хочет, его внимание сосредотачивается на всем, кроме букваря((
СсылкаПожаловаться
Нужно учитывать мальчик у Вас или девочка, но в любом случае - через игру! Развесьте, например, буквы по всей квартире, ну или в крайнем случае, в его комнате. Если Вы "продвинутая" мама, попробуйте кубики Зайцева. Удовольствие дорогое, но детям это нравится, т.к. они находятся в движении. Да и кубики "шумят"
СсылкаПожаловаться
uz uz
Настоящая Счастливая Женщина или Девушка имеет длинные волосы естественного цвета, которые от головы сливаются рекой до пояса и ниже, носит красивые юбки или платья длиной ниже колен. Юбки или платья могут быть украшены народными узорами и орнаментами. Её муж из её народа, защитник своего Рода. Она рожает мужу много детей и с удовольствием о них заботится, профессиональна в домашних делах. Она и её муж решают жизненные проблемы без ссор и разногласий и идут по жизни легко преодолевая любые трудности.
СсылкаПожаловаться
Саша Че
В ответ на комментарий от Кристина Васильева История переписки3
Кристина Васильева
Как вы это сделали? точнее где?
СсылкаПожаловаться
Я делала вот тут http://smilebooks.ru/ Отправила им и они распечатали)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

556
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

322
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

322
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

289
йа Бешеная теткаПричины, по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

241
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

225
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети