Игры для детей от семи лет: «Кто я? Что я?»

Как многие словесные игры, эта затея развивает логику, эрудицию, обогащает знания и понимание законов окружающего мира. Кроме того, игра веселая, и ею можно занять любое число детей. Водящему предстоит угадать, в кого его «превратили» остальные игроки. Это не просто, если можно задавать только вопросы, предполагающие ответы «да», «нет» и «не знаю».
Коррекционный педагог

Depositphotos_10952665_s800.jpg
Источник: Migration

Инвентарь

Для игры понадобится яркий фломастер и набор чистых наклеек, которые можно прилепить на лоб отгадчику.

Правила

1. Отгадчиком становятся все по очереди, а предыдущий отгадчик загадку загадывает. Например, отгадчик у нас Петя, а Вася задумывает понятие «вулкан».

2. Вася пишет слово «вулкан» большими буквами на наклейке, и, не показывая Пете, что написано, приклеивает эту наклейку Пете на лоб. Теперь все играющие видят, в кого временно превратился Петя. Задача Пети – отгадать, кем он стал.

3. Для этого он обходит по кругу всех играющих, и каждому задает вопрос, на который можно ответить «да» или «нет»:
- Я – настоящий, существую в реальности? – Да.

- Меня можно потрогать? – Да.
- Меня можно увидеть? – Да.
- Я живой? – Нет.
- Меня создали люди? – Нет.

- Я - создание природы? – Да.
- Я большой? – Тут играющие молчат или отвечают «не знаю», потому что ответить на этот вопрос невозможно: смотря в сравнении с чем!

Отгадчик поправляется:
- Я больше дома? – Да.
- Я больше моря? – Нет.
- Я больше леса? – Не знаю...

Отгадчик задумывается: примерно размером с какой-нибудь лес... Может быть, лес больше меня. Может быть, лес меньше меня... Гм...
- Я в космосе? – Нет.
- Я на земле? – Да.
- Я – географический объект? – Да!

Играющие уже смеются. «Географический объект» чешет в затылке и начинает интересоваться своим характером:
- Во мне звери живут? – Нет.
- Я опасен? – Дааа! – кричат игроки.

- Почему же я опасен? Почему я опасен???? – страдает водящий. – От меня можно погибнуть?
- Дааа!
- Я могу кого-то... затопить? - Нет!
- Сжечь? - Да!
- Я горячий?????? – Дааа!

- Я горячий. Я на земле. Я примерно размером с лес. Я могу сжечь живое, - размышляет водящий. - Если меня можно потрогать, то я не пожар. Что же я такое???? Ой!!!! Я из камня???
- Дааа!!!
- Ураааа! – кричит водящий, - так я ж вулкан!!! –снимает со лба наклейку и убеждается в своей правоте.

Теперь водит следующий участник, скажем, Танечка, а бывший вулкан загадывает новое понятие и приклеивает ей на лоб, например: «булочка».
- Я настоящая, я есть? – Дааа!!!
- Я такая одна на свете? – Нееет!
- Меня можно потрогать?....
И так далее...

С детьми постарше, у которых накоплен определенный запас знаний, можно загадывать понятия посложнее, понятия «единичные», о существовании и особенностях которых уже нужно много знать, скажем: созвездие Орион.

Тут очень важно, в какой формулировке ставится вопрос. Например:
- Я – настоящий, существую в реальности? – Не знаю! – отвечает игрок, потому что ответить на этот вопрос иначе невозможно. Ведь, строго говоря, никакого созвездия Орион не существует. Мы его просто придумали, решили, что оно существует... С другой стороны, это не вымышленный объект, вот он, над головой висит же...

- Меня можно потрогать? – Нет!
- Меня можно увидеть? – Дааа!!!!
И вот это уже по-настоящему трудно...

Чем старше дети, тем сложнее можно ставить им ловушки. Например, загадать объект, который не существует теперь, но раньше существовал, скажем, Александрийский Маяк. Из такой ловушки отгадчик не скоро выберется, даже взрослый. Учитесь ставить ловушки и выбираться из них – вместе с детьми.