Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Игры для детей от семи лет: «Кто я? Что я?»

Как многие словесные игры, эта затея развивает логику, эрудицию, обогащает знания и понимание законов окружающего мира. Кроме того, игра веселая, и ею можно занять любое число детей. Водящему предстоит угадать, в кого его «превратили» остальные игроки. Это не просто, если можно задавать только вопросы, предполагающие ответы «да», «нет» и «не знаю».


Фото: Legion-Media.Ru

Инвентарь

Для игры понадобится яркий фломастер и набор чистых наклеек, которые можно прилепить на лоб отгадчику.

Правила

1. Отгадчиком становятся все по очереди, а предыдущий отгадчик загадку загадывает. Например, отгадчик у нас Петя, а Вася задумывает понятие «вулкан».

2. Вася пишет слово «вулкан» большими буквами на наклейке, и, не показывая Пете, что написано, приклеивает эту наклейку Пете на лоб. Теперь все играющие видят, в кого временно превратился Петя. Задача Пети – отгадать, кем он стал.

3. Для этого он обходит по кругу всех играющих, и каждому задает вопрос, на который можно ответить «да» или «нет»:
- Я – настоящий, существую в реальности? – Да.

- Меня можно потрогать? – Да.
- Меня можно увидеть? – Да.
- Я живой? – Нет.
- Меня создали люди? – Нет.

- Я - создание природы? – Да.
- Я большой? – Тут играющие молчат или отвечают «не знаю», потому что ответить на этот вопрос невозможно: смотря в сравнении с чем!

Отгадчик поправляется:
- Я больше дома? – Да.
- Я больше моря? – Нет.
- Я больше леса? – Не знаю...

Отгадчик задумывается: примерно размером с какой-нибудь лес... Может быть, лес больше меня. Может быть, лес меньше меня... Гм...
- Я в космосе? – Нет.
- Я на земле? – Да.
- Я – географический объект? – Да!

Играющие уже смеются. «Географический объект» чешет в затылке и начинает интересоваться своим характером:
- Во мне звери живут? – Нет.
- Я опасен? – Дааа! – кричат игроки.

- Почему же я опасен? Почему я опасен???? – страдает водящий. – От меня можно погибнуть?
- Дааа!
- Я могу кого-то... затопить? - Нет!
- Сжечь? - Да!
- Я горячий?????? – Дааа!

- Я горячий. Я на земле. Я примерно размером с лес. Я могу сжечь живое, - размышляет водящий. - Если меня можно потрогать, то я не пожар. Что же я такое???? Ой!!!! Я из камня???
- Дааа!!!
- Ураааа! – кричит водящий, - так я ж вулкан!!! –снимает со лба наклейку и убеждается в своей правоте.

Теперь водит следующий участник, скажем, Танечка, а бывший вулкан загадывает новое понятие и приклеивает ей на лоб, например: «булочка».
- Я настоящая, я есть? – Дааа!!!
- Я такая одна на свете? – Нееет!
- Меня можно потрогать?....
И так далее...

С детьми постарше, у которых накоплен определенный запас знаний, можно загадывать понятия посложнее, понятия «единичные», о существовании и особенностях которых уже нужно много знать, скажем: созвездие Орион.

Тут очень важно, в какой формулировке ставится вопрос. Например:
- Я – настоящий, существую в реальности? – Не знаю! – отвечает игрок, потому что ответить на этот вопрос иначе невозможно. Ведь, строго говоря, никакого созвездия Орион не существует. Мы его просто придумали, решили, что оно существует... С другой стороны, это не вымышленный объект, вот он, над головой висит же...

- Меня можно потрогать? – Нет!
- Меня можно увидеть? – Дааа!!!!
И вот это уже по-настоящему трудно...

Чем старше дети, тем сложнее можно ставить им ловушки. Например, загадать объект, который не существует теперь, но раньше существовал, скажем, Александрийский Маяк. Из такой ловушки отгадчик не скоро выберется, даже взрослый. Учитесь ставить ловушки и выбираться из них – вместе с детьми.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
6
Алчонок
Очень хорошая игра! Спасибо!!!
СсылкаПожаловаться
Juliya Drakones
У нас в детстве такие игры назывались "данетками", только мы либо просто загадывали слова (или имена известных людей), либо это были детективно-логические загадки.
СсылкаПожаловаться
Валерий Кузьминов
По моему мнению, в жизни ребёнка загадка должна присутствовать каждый день. Это интеллектуальная пища, а без такой пищи человек тупеет очень быстро. Чтобы наши детки развивались лучше, пара новых загадок: 1.Кто зимою не готов По дорогам без подков Двигаться по лужам В час морозной стужи? Ведь когда подковок нет, Можно выскочить в кювет! (Лошадки). 2.На усы хвосты и лапы Дождик мёрзлый начал капать! Что на зайцев и на лес Густо сыпется с небес? Валерий Кузьминов
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
353
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
347
мама кошкаСитуация в школе.Продолжение.
Девочки спасибо всем тем кто написал в прошлой теме и дал советы.Сегодня  утра были в школе,беседовали с классным руководителем.Она была очень удивленна,сказала что мальчики эти очень тихие и положительные и от них она такого не ожидала.Сказала что с ними поговорит.Но мы настояли чтобы вызвали родителей мальчиков.Сегодня пол пятого пойдем разговаривать.Но не приятно то что мне только что позвонила учитель с продленки,возмущалась что мы пошли к классному руководителю,говорила что мальчики такие положительные ,она с ними говорила и они сказали что не делали такого.И что мой ребенок выдумывает и вообще это же она их ударила веникам.В общем все разворачивается так как вы и писали в прошлой теме.Во всем пытаются обвинить дочка а мальчики у нас не причем.
242
Пятачок)Книжная тема)
Добрый вечер, дамы!)
Кто что нового прочитал, делимся, пожалуйста!))
Приветствую обсуждения прочитанных книг, рекомендации и просто разговоры за жизнь))
Усаживаемся поудобнее и начинаем!))
214
Плюшенция.. лягушенция..Фотки .. фоточки
а давайте посмотрим, покритикуем, похвалим друг друга.. и начну с себя.. принимаю тапки, помидоры. все пригодится
191
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
174
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru