Правила
Первый вариант
1. Водящий в этой игре — жмурка, ему завязывают глаза, отводят на середину комнаты и просят покрутиться вокруг себя. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны, а жмурка их ловит. Пойманный становится водящим.
2. Если жмурка окажется вблизи от небезопасного объекта, его нужно обязательно предупредить, крикнув: «Стоп!». Но пользоваться этой возможностью, чтобы улизнуть от него обманом, нельзя.
3. Игроки не могут прятаться, например, в шкаф, под диван и убегать очень далеко.
4. При этом они имеют право проскакивать мимо водящего, уворачиваться, приседать, проползать.
5. Поймав товарища, жмурке нужно узнать его, не снимая повязки.
6. Можно ходить вокруг жмурки тихо, а можно хлопать по плечу, брать за руки, позвать, крикнув: «Ку-ку!», «А-у!».
Второй вариант
Пока жмурка ищет товарищей, попросите их стоять на месте. Пусть приседают, ложатся на пол. Пойманный игрок станет водящим, только если жмурка сможет его узнать с закрытыми глазами.
Третий вариант
1. Игроки встают в круг, а жмурке, глаза которого уже завязаны, дают в руки какую-нибудь палочку.
2. Дети делают круг хоровода, и водящий подходит по очереди к игрокам, дотрагивается палочкой до каждого и просит: «Скажи что-нибудь». Дальше по голосу жмурка должен понять, с кем он имеет дело. Водящим становится узнанный игрок.