Часть первая, в которой я понимаю, что к каждому ребенку нужен свой подход, даже если это родные сестры
У меня двое детей — девочка и девочка. Если старшая Нина всегда была способным ребенком (и читала она с пяти лет, и считала в пределах сотни еще до школы, и все это как-то без напряжения), то младшая Вера — совсем другая история. Она сообразительная девочка, но совершенно не хочет учиться. Играть или смотреть мультики — всегда пожалуйста, а вот заниматься чем-то более полезным категорически не желает.
Раньше я искренне удивлялась рассказам о трудностях подготовишек — что, мол, ребенку скучно решать однотипные задания или сложно сосредотачиваться. Мне казалось, что это родители плохо стараются, поэтому дети ничего и не хотят. А с младшей дочкой я сама стала такой «непутевой» мамой со стопкой нетронутых развивающих тетрадей.
Все бы ничего, но в следующем сентябре Вера пойдет в первый класс. Отступать некуда: за год мне нужно подготовить ребенка к школе и, самое главное, сделать так, чтобы дочка полюбила заниматься, научилась рассуждать и логически мыслить. Поэтому я обрадовалась, когда нам предложили протестировать онлайн-платформу «ЛогикЛайк» для развития логики, мышления, памяти и других нужных будущей первокласснице навыков. И все это в игровой форме — в нашем случае лучше и придумать нельзя.
Часть вторая, в которой мы вместе с девочками открываем мир онлайн-обучения
Онлайн-обучение, построенное на игровом принципе (звезды за правильные ответы, сертификаты, виртуальные коллекции персонажей и участие в рейтингах), ребенок воспринимает как развлечение, не возникает блокера «учеба — это скучно и сложно». Девочки даже не заметили, как мы перешли от просмотра утренних мультиков к обучению, настолько гладким был этот переход — сначала мы каждой выбрали забавную аватарку и изучили возможности системы.
Я легко завела два независимых аккаунта для обеих дочек — у восьмилетней Нины свой уровень, у шестилетней Веры свой. И, соответственно, собственные отчеты по пройденным занятиям, рейтинги и достижения.
В «ЛогикЛайк» мы не увидели рекламы и сторонних ссылок, поэтому даже такой легко отвлекаемый ребенок, как моя Вера, могла спокойно заниматься. А вот детям, которые любят учиться, платформа показывает напоминания, когда стоит сделать перерыв и заняться чем-нибудь другим. Более того, для Нины мне пришлось в родительском кабинете включить ограничение количества заданий в день, потому что она готова учиться сутками.
Для младшей мы выбрали цель — подготовиться к школе, а для старшей — повысить успеваемость. В зависимости от цели платформа предлагает персонализированную подборку развивающих курсов и игр, видео, распечаток и советов родителям, а сторонние активности скрывает, что дополнительно способствует эффективности обучения.
Отдельно заинтересовали распечатки. Цели и персонажи те же, а вот формат другой: от раскрасок до прописей. Вере понравились аппликации, а Нина больше оценила поиск предметов и симметрию.
Часть третья, в которой я вычисляю, какие задания понравятся шестилетке, а какие заинтересуют детей постарше
Что бы там ни говорили о законах развития, но в школу лучше отдавать читающего, считающего и хоть как-то пишущего ребенка — ему будет намного легче освоить программу первого года. Потому что классы переполнены, а у учителей море бумажной работы, помимо основных задач, никто возиться конкретно с вашим ребенком не будет.
Для успешного освоения этих навыков дошкольнику нужны хорошо работающие функции зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, зрительно-моторной координации. Вот эти важные компетенции, как обещает описание, как раз и можно натренировать с «ЛогикЛайк». Что ж, посмотрим.
Шестилетка неожиданно оценила задачи, которые требовали нестандартного подхода, толкали на поиск решения и запускали творческий процесс: «Чего не хватает», «Что лишнее», «Аналогии», «Соедини пары», «Что сначала, что потом», «Пицца», «Закономерности» и др.
Примеры заданий:
В целом курс «Логика и мышление» — это разнообразные задания для развития мышления, логики, внимания и восприятия. Курс выстроен последовательно, от простого к сложному, и разбит на отдельные занятия и блоки. Слуховое восприятие развивается в каждой озвученной задаче и заданиях с действиями по инструкции на слух, например «Угадай звук», или творческой игре «Музыка», где ребенок воспроизводит мелодию с помощью визуального гида.
Зрительное — с каждой задачей, где требуется работа с изображением. Пространственное мышление тесно связано с развитием зрительного восприятия, а также прокачивается специальными заданиями, например «Симметрия», «Право-лево», «Тень», «Прятки», «Где сидит жук» и др.
Причем каждое задание не только озвучено, но и написано крупным шрифтом для сопоставления устной и письменной речи. Такая дополнительная мотивация к чтению.
Старшей больше всего понравился курс шахмат. Мы сто раз пытались научиться играть по книгам, но как-то безуспешно — а тут Нина быстро изучила правила и прониклась идеей. И все это абсолютно самостоятельно, в ее задания я даже не заглядывала. Теперь она ходит за мной по пятам с шахматной доской и просит сыграть партию.
И совсем не лишними для Нины были блоки по олимпиадной математике, которые включали в себя не только сложные темы, но и различные околоматематические игры. Ребенок отточил навыки устного счета и хорошо разобрался с темой времени.
Часть четвертая, в которой я понимаю, что важно заниматься регулярно
Как и в любом деле, в онлайн-обучении важна регулярность, тогда будут результаты. Несложно один раз посидеть за компьютером, гораздо труднее заставить себя делать что-то регулярно — дома всегда найдутся занятия, помимо учебы.
Удобно, что у «ЛогикЛайк» есть не только веб-версия, но и мобильное приложение. Необязательно заниматься в определенное время дома, выполнять задания можно в любом месте, когда у ребенка имеются лишние десять минут.
Мы проходили уровни, пока ждали приема в поликлинике, в метро и в очередях. Так добиралась регулярность, без которой не было бы, конечно, никаких результатов. Только не забудьте положить в сумку наушники, потому что озвучка довольно громкая. Хотя можно просто отключить звук, как делала моя читающая старшая.
С младшей дочкой мы пока только в самом начале пути, впереди еще десять месяцев активной подготовки к новому жизненному этапу — вместе с «ЛогикЛайк». Динамика мне нравится: ребенок стал более усидчивым и думающим. Она перестала бояться принимать решения и даже сама попросила научить ее читать. А еще после сада она бежит домой, чтобы скорее включить компьютер и начать заниматься. Вот такие метаморфозы произошли с девочкой, которая не любила учиться.
Реклама. ООО «Логиклайк» ИНН 191929015