Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Гипоактивный ребенок: как его расшевелить

В школе таких детей - малоподвижных, пассивных, необщительных - нередко награждают обидными прозвищами вроде «тюфяк» или «сонная муха». Родители, не знавшие хлопот с гипоактивным младенцем (такие дети обычно много спят и редко плачут), пытаются растормошить подросшего ребенка, заинтересовать его чем-то. Подробности о причинах и проявлениях гиподинамического синдрома - в нашей статье.


Причины
Причиной детской гипоактивности нередко становится минимальная мозговая дисфункция - как правило, это результат родовой травмы. Из-за повреждения подкорковых структур мозга активность этих структур ниже нормы: мозг ребенка как будто бы находится в полусне.

Проявления
Гиподинамичные дети в младенчестве почти не просятся на руки, плачут редко и как-то вяло, непривередливы в еде, подолгу спят. Нередко родители даже радуются тому, каким спокойным растет их ребенок. Однако со временем радость сменяется беспокойством: гипоактивные дети нередко бывают неуклюжими, неохотно осваивают новые навыки, почти ничем не увлекаются всерьез.

Детям с гиподинамическим синдромом зачастую ставят диагноз «задержка развития речи» (как правило, к двум годам ребенок осваивает лишь отдельные слова, а к трем - изъясняется самыми простыми фразами).

Гипоактивные дети обычно настороженно относятся ко всему новому - это касается и знакомств, и развлечений, и даже вкусовых пристрастий.

В школе таким детям приходится непросто: одноклассники, подметив их «заторможенность», дразнятся, учителя ругают за безынициативность, а сам ребенок глубоко переживает свою неуклюжесть и медлительность.

Что делать?
Дети с гиподинамическим синдромом, как правило, далеко не глупы. Многие учебные проблемы связаны непосредственно с их психологическими особенностями. К примеру, гипоактивные дети могут отлично справиться с домашним заданием по математике, и при этом схватить за контрольную по этому же предмету двойку. Причина проста - выполняя задание в классе, такой ребенок обычно нервничает и волнуется, а дома, в привычной и спокойной обстановке, расслабляется и может полностью сосредоточиться на работе. Что можно посоветовать родителям? Безусловно, можно и даже нужно поговорить с классным руководителем сына или дочери, объяснить им ситуацию и попросить помощи (например, учитель может заменить некоторые устные задания, с которыми ученику трудно справиться по причине своей застенчивости, письменными).

С гипоактивными детьми нужно много работать: дефицит мозговой стимуляции необходимо восполнять «извне». Обратите внимание на те школьные предметы, которые особенно интересны ребенку, и помогите ему развить его способности в этой области - это придаст ему уверенности в собственных силах.

Логопедические проблемы, характерные для таких детей, необходимо решить как можно раньше: хорошо бы найти опытного логопеда еще до того, как ребенок пойдет в первый класс.
Но самое главное - заинтересовать и увлечь гиподинамичного ребенка. Не стоит постоянно тормошить, и уж тем более дразнить пассивного ребенка - это чревато развитием невроза. Пытайтесь ненавязчиво и доброжелательно заинтересовать малыша чем-либо: игрой в футбол, приготовлением печенья, шитьем платья для куклы...

Обязательно ободряйте его, отмечайте его достижения. Помогите ребенку развить ловкость, стать более активным: играйте с ним в бадминтон, катайтесь всей семьей на коньках или лыжах, пеките вместе пирожки - возможно, ребенок незаметно для самого себя втянется в увлекательный процесс.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
6
Максвел
Прочел и сразу заметил это у своего сына. Ему 4 года. Разговаривает с нарушением дикции.( У нас в семье принято разговаривать на своем родном языке) На русском такая-же дикция. У дочери таких проблем не было, она на много активнее и быстро , просто я подумал что мальчики развиваются медленнее и позже . А так с общим развитием проблем я не вижу. В садике воспитатели тоже заметили что он у меня не очень общителен, на заданные вопросы долько улыбается и молчит
СсылкаПожаловаться
Кошкаров
Психическое развитие ребенка всецело связано с объективной реальностью, сколько нервных клеток участвует в мыслительных процессах. В номе у человека насчитывается в головном мозге около 14 миллиардов нервных клеток, и только 10% от их числа участвуют в мыслительных процессах. У вундеркиндов в мыслительных процессах участвует около 20-30 % нервных клеток. Поэтому они могут процитировать любой отрывок из романа Л.Н.Толстого "Война и мир" (2 тома), и не просто процитировать, но одновременно указать номер страницы, приведенной цитаты, благо память это позволяет. Современные лекарственные средства "Ноотропы", способствуют своим фармакологическим действием увеличивать подсоединение резервных нервных клеток (не участвующих в мыслительных процессах), помимо этого они оказывают то стимулирующее мягкое действие на ЦНС ребенка, которого ему не хватает. "-№ месяца приема глицина выведет из гипоактивного состояния ребенка и все обучающие процессы в школе нормализуются. Поведение ребенка прийдет в норму.
СсылкаПожаловаться
катя ветрова
Книга - Сказки про Вашего ребенка goodskazki.ru
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Анониммать и мачеха
У мужа двое детей от первого брака - младшие школьники. Воспитывает их в основном его бывшая теща - бывшая жена (мать детей) занята в основном собой и перспективами нового удачного замужества и видит их раз-два в неделю. Муж встречается с детьми еще реже. Алименты выплачивает, но уже давно у него идея забрать ребят к себе. Никогда не скрывала, что против этого, хотя понимала, что такой вариант возможен. Ну не готова я к нему. ни физически, ни морально, боюсь. Общих детей у нас нет. Есть ли в вашей жизни положительные примеры, когда отец брал детей в новую семью? И насколько мачеха способна заменить мать? Думаю, что при таком раскладе,  мать они будут видеть хорошо, если по праздникам, а, может, реже, а то и вовсе раз в год по обещанию.
363
АнонимМама в 52 года
У нас на работе кипиш, недавно мы узнали, что наша сослуживица собирается стать мамой в третий раз. Ей должно исполниться 52 года на момент родов. У нее уже есть двое взрослых сыновей, одному почти 30, второму 25. Есть внучка от старшего сына. С мужем развелась давным-давно, жила гражданским браком с неплохим мужчиной, он смежник нашего предприятия. Короче, она думала что климакс. А когда оказалось что нет, было уже поздно что-то менять. Вот такая осечка произошла в предпенсионном возрасте.
Мы за нее все переживаем конечно. Отец будущего ребенка бегает счастливый, ему около 60, всем на работе рассказывает какой он молодец, смог заделать ребенка. А мне ужасно жалко эту женщину. У нее такой растерянный вид был, когда она объявила что скоро уходит в декрет. Мне кажется, что она не очень хочет этого ребенка, но деваться уже некуда. Мы на работе собираем деньги, чтобы вручить ей какой-нибудь подарок. Как вы думаете, что лучше, что-то купить или подарить деньгами? Просто конверт как-то неторжественно. А какие-то вещи типа кроватки и тп вроде от внучки ей достанутся, она говорила.
260
Коза Агатаслушаем голоса в голове - вспоминаем лето - угадываем авторов!
угадайка
конкурс тут https://deti.mail.ru/forum/klubnyj_blok/...
авторы вот
Ящер,
Надин Губер,
Некоторые люди такие дуры,
Аноним 1,
Арсалана,
Пятачок, 
Julia Shelegova,
Азриэль Азраэлев, 
Жить хорошо,
Крысатуля,
Ирина Ятчени,
Аноним 2,
Кукушка,
Роль второго плана,
 Аноним 3,  
Аноним 4, 
Оговорка (от Марии): Возможно некоторые имена не являются форумскими никами, они брались из почты, авторы их замалчивали
258
Просто МаринаВлюбиться в учителя
тема для поболтать и понастальгировать)))
сегодня прислала дочь фото из школы, как они отмечали ДР учителя музыки (7 класс)
я знала о нем только, что он молодой, носит прикольные носки и из-за него ушла девочка из класса в другую школу, т.к. вела себя ужасно на его уроках (я догадалась, что была в него влюблена)))
а сегодня я увидела, что он очень симпатичный, плюс еще играет в муз. группе и поет

были ли у вас влюбленности в учителей?
в 8-9 классе  у нас все были влюблены в молодого ОБЖ- ешника (кроме меня))))
я в одноклассников всегда влюблялась))
можете кинуть помидором, очень люблю фильм "Географ глобус пропил" с Хабенским)))
177
Катерина КДополнительные занятия в дс
Добрый день. Муниципальный детский сад. Дополнительные занятия за доп плату. Волнуют два вопроса: 1. Допустимо ли проведение доп занятий в основное время? Как мне кажется, а также согласно основного договора с садом, у нас полный день 10-12 часов. И на это время существует план обучения. Соответственно, дети обязаны это получить. А внедрение доп занятий "крадет" время основной программы. Например, в школе нет доп занятий в основное время обучения. Все доп занятия после, в вечернее время. То есть доп занятия не мешают основному процессу обучения. Более того. Одно занятие, имеется ввиду направление, "Лепка" проводит непосредственно воспитательница нашей группы. На доп занятия ходят не все дети. То есть часть, которая не платит, должны остаться в группе....с кем? Если воспитатель ушла проводить платный кружок? И насколько это правомерно, отсутствие единственного воспитателя в группе? 2. Так как ребенок еще маленький 2.5 года, и еще не умеет внятно и осознанно отвечать на вопросы, как подтверждается факт проведения занятия? Как сад докажет, что он услугу оказал? В договоре на доп занятия об этом не сказано ни слова. Просто продолжительность одного занятия, общее количество занятий и оплата. Все. Может есть кто бывалый в этом вопросе или юристы есть здесь. Заранее спасибо)
136
ЮлияПоездка в Питер
Подскажите куда пойти-податься или что делать в Питере в 6 утра? Поезд приходит рано в 6 утра, а все музеи-парки открываются в 10 утра, заселение в гостиницу в 14 часов.
100
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru