Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что, когда и как читать малышам

Мало кто будет спорить, что книги необходимы для гармоничного развития ребенка. Разногласия возникают обычно при выборе книг, которые стоит читать малышу, времени начала этого занятия и способах его осуществления: кто-то читает вслух младенцу в утробе, а кто-то откладывает встречу с книгой до школы.


Фотобанк Лори

Знакомство ребенка с миром литературы стоит начинать с первых месяцев. Первыми произведениями станут короткие стишки и потешки, прочитанные или рассказанные родителями по памяти. Ритм стихов лучше воспринимается младенцем, чем проза, вызывая более сильный эмоциональный отклик. Потешками хорошо сопровождать разные рутинные действия - мытье, переодевание, массаж, укладывание спать.

С полугода или чуть раньше дайте малышу его первые книжки. Пока он будет только слушать, что ему читают и рассказывают, а сам крутить в руках новую необычную игрушку, но скоро он поймет, что книжки можно не только пробовать на зуб, но и перелистывать страницы, рассматривать картинки, узнавая нарисованное.

Чтобы книжки переживали встречи с крохой, который почти наверняка попытается их пожевать или порвать, многие из них сейчас выпускают «детоусточивыми»: из ткани, из вспененного полиэтилена, с толстыми картонными и ламинированными страницами. С некоторыми из них можно даже купаться. Текста в таких книжках, обычно, совсем немного, зато в достатке ярких иллюстраций, а часто и игровых элементов (задвижки, шнуровки, отверстия для пальчиков и т.п.). Такие книжки-игрушки надолго занимают малышей, в то время как просто слушать текст им быстро надоедает.

Взрослые должны не просто читать (или пересказывать) содержание книги вслух, но и попутно показывать карапузу, как произнесенное соотносится с картинками на странице, просить показать, что где изображено. Поэтому надо выбирать детские книжки с хорошими иллюстрациями. Картинки для маленьких должны быть яркие и четкие, изображения животных и предметов - узнаваемые даже в стилизованном виде. Свинья, например, должна быть, как минимум, розовой, а не зеленой или фиолетовой, а еще лучше - без бус и туфель на каблуках. Это нужно для того, чтобы ребенок мог соединить зрительный образ с услышанным словом, получил реальные представления об объекте. Лишним будет говорить, что иллюстрации должны подходить к тексту, а не противоречить ему.

В первых детских книжках текст должен занимать значительно меньше места, чем картинки - одно двустишие или четверостишие, одно-два коротких предложения на станицу. Во-первых, ребенок еще не готов воспринимать много информации сразу, да еще одновременно ассоциировать слова с изображениями. Во-вторых, малыш до года, как правило, пока не умеет концентрировать внимание на объекте дольше, чем на несколько секунд, а родители просто не успеют за это время прочитать больше пары строк.

Не стоит сразу приобщать грудного малыша к Пушкину, Пришвину или Киплингу. Их книги, конечно, обязательно стоит прочитать, но попозже, когда он будет готов к их восприятию. Сейчас же возьмите книжки попроще, даже если они вам кажутся примитивными. Кроху порадуют истории с сюжетом вроде: котик проснулся, котик покушал, котик погулял, котика обняла мама, котик лег спать. Отлично будет, если герои книжек будут выполнять те же действия, что и ребенок в течение дня - так они будут ему понятнее.

Познакомьте малыша с народными сказками вроде «Репки», «Колобка», «Теремка». Они хороши для маленьких деток тем, что в тексте много повторяющихся элементов. Рефрен хорошо запоминается и ребенок радуется, когда узнает знакомые строчки, а позже начинает пытаться их повторять

Читайте с ребенком без принуждения, только когда он в хорошем настроении, чтобы не отвратить его от книг вообще. Для формирования привычки, превратите чтение в ритуал. Например, доставайте книги перед ночным или дневным сном, или в отведенное для чтения время вечером, когда у малыша уже мало сил для активных игр и ему не хочется никуда бежать, кричать и бросаться игрушками.

Чем раньше ребенок привыкнет к присутствию книг в своей жизни, тем легче ему потом будет осваивать самостоятельное чтение, научиться читать для собственного удовольствия, а не «из-под палки».

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
8
Татьяна Шульдешова
Самые лучшие для малыша - сказки Сутеева с его же иллюстрациями! ещё Бианки любим. А вообще много хороших книжек есть. Мы в 1,5 года в библиотеку записались, там большой выбор). Ребёнок ничего не рвёт, а с интересом рассматривает картинки, перелистывает странички.
СсылкаПожаловаться
Никита Оспенников
А книги с блестками???!!! кому это надо? просто омерзительно.
СсылкаПожаловаться
Никита Оспенников
Книги в большинстве своем - просто отвратительные. все сделано кое как на компьютере. найти с настоящими картинками - сложно. Сн просто обожает советскую книжку английских песенок в переводе Маршака. Половину знает наизусть. Кстати, это неплохой выход - поискать советские книжки в закромах бабушек и дедушек.. В букинистичечских магазинах можно найти прекрасные экземпляры. Недавно купили "от кареты до ракеты" Михалкова.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
298
Кактусхочет побыть один
всем добрый день. не знаю для чего пишу, наверное для поддержки. в отношениях со своим мужчиной 2 года, вместе не живем. вроде все было хорошо, виделись часто, я чувствовала, что любит. в середине марта поехала на неделю в командировку. постоянно переписывались, скучал. по моему возвращению резко отказывается от встреч, слышу фразы типа «ушел в себя» «никого не хочу видеть» «депрессия». потом обвинения посыпались. типа я в ответ не даю ему того, чего он хочет(не готовлю, не ночую у него). дико обидно и больно. предлагаю встретиться-категорический отказ, типа пока не готов. переписывается охотно, но инициатива больше от меня. расставаться не хочет пока. не отрицает, что чувства остались у него.  очень тяжело от неопределенности. было ли у ваших мужчин так? 
вероятность того, что у него кто-то появился практически нулевая. после работы сразу едет домой и все
275
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
ИволгаПостельная)))
Спорим с мужем про покупку второго одеяла в постель. Он любит заворачиваться, я люблю вокруг себя одеяло воткнуть. Муж против категорически. А я устала полночи сражаться за свою часть - просто не понимаю романтизма одного одеяла. Уже даже в шутку предложила: давай я тебя буду в гости под своё иногда приглашать?


Как у Вас? Одно или два?
165
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
107
Храбрая виолончелисткаУра, Алина-чемпионка!!!
Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И , конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.
97
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru