Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Аномалии положения и предлежания плода

Аномалия положения плода - это его отклонение от положения, принятого за нормальное.


Фотобанк Лори

Аномалия положения плода - это его отклонение от положения, принятого за нормальное. Нормальным считается продольное расположение плода с предлежанием черепной, а именно затылочной, части головки, которое встречается в 95% всех случаев родов.

Имеется большое количество вариантов аномалии положения плода. Все их можно условно разделить на три группы:

1) разогнутые предлежания
2) тазовые предлежания
3) поперечные положения

Среди разогнутых предлежаний головки различают передне-головные, лобные и лицевые.

Целый ряд факторов - узкий таз, неподатливость тканей нижнего сегмента, утрата нормальной сократительной способности матки, а также очень большая головка, долихоцефалия, уродства шеи, особенно в области трахеи, способны вызывать задержку движения затылка вниз и могут явиться причиной разных степеней разгибания головки. В тех случаях, когда разгибание головки выражено умеренно и в тазовый вход вступает передняя головная часть, говорят о передне-головных предлежаниях. При дальнейшем разгибании будет предлежать лоб (лобное предлежание). Если разгибание достигает максимальной степени, то будет предлежать лицо (лицевое предлежание). Лобные и лицевые предлежания встречаются в 1-2% всех родов.

Тазовые предлежания. При предлежании тазовым концом, которое встречается в 3% всех родов, различают предлежания ягодичные, коленные и ножные. Главной причиной возникновения подобных аномалий является чрезмерная подвижность плода, что наблюдается чаще при многоводии, малых плодах и двойнях. Уродства головки с уменьшением ее веса, как это бывает при недоразвитии черепа, также могут служить причиной ягодичного предлежания.

В зависимости от расположения ножек плода различают ягодичные и ножные предлежания. Среди ягодичных предлежаний различают простые, или полные, если ножки плода вытянуты вверх , и неполные, если ножки согнуты и стопами пригнуты к ягодицам. В тех случаях, когда при тазовых предлежаниях предлежащая часть - ножки, говорят о полном ножном предлежании. Если выпадает одна ножка, а другая остается согнутой в тазобедренном суставе, то говорят о неполном ножном предлежании. Когда согнутые в коленных суставах ножки оказываются предлежащей честью, то говорят о коленном предлежании.

Поперечные положения. При поперечных положениях плод лежит таким образом, что один из его полюсов, головка, обыкновенно располагается ниже и прилежит к одному из ребер матки, а другой полюс, ягодицы, стоит выше, так что плод занимает косое положение. Это наиболее частая разновидность поперечного положения.

Среди поперечных положений различают левое и правое - в зависимости от места нахождения головки. Если она обращена влево, говорят о левом поперечном положении; если вправо- о правом поперечном положении. При поперечных положениях предлежит чаще всего плечо, реже-бочок плода. Поперечные положения встречаются в 0,5%- 0,75% всех родов. Причиной поперечных положений плода также играет главную роль чрезмерная подвижность плода при вялости и растяжении маточных стенок у многородящих, а также при многоводии, многоплодии и малых плодах. Появлению поперечных положений способствуют также предлежание плаценты, а также опухоли, закрывающие тазовый вход.

Профилактика аномалий положения и предлежания плода должна заключаться прежде всего в предупреждении возникновения тех перечисленных выше причин, которые могут привести к данной патологии. Для предупреждения поперечного и косого положения плода, учитывая их относительно большую частоту у повторнородящих, особое внимание должно быть уделено правильному ведению предшествующих родов и особенно послеродового периода (профилактика инфекции родовых путей, укрепление брюшного пресса физическими упражнениями, бандажом).

Если своевременно диагностировано неправильное положение плода, то необходима заблаговременная госпитализация в дородовое отделение с устранением (по возможности - в условиях стационара) этой патологии. При тазовом предлежании, как и вообще при неправильных положениях плода, следует заранее решить вопрос о целесообразности активного (с оперативным вмешательством) или консервативно-выжидательного ведения родов при учете всех индивидуальных особенностей каждой данной беременной. 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Татьяна
И у меня большую часть беременности сын находился в тазовом предлежании, родила сама и это было ужасно больно, постоянно надрезали...и капельницы не помогали я чувствовала как делали постоянно надрезы, срывала капельницы,меня держали два человека.. это было ужасно.Когда наконец то родила первое мои слова им были что ноги моей больше не будет в роддоме.Родила сына 01.04.04г. Прошло 10 лет.. сейчас жду второго паренька и от ужасов при родах думаю в роддом меня будут заталкивать силком(((
СсылкаПожаловаться
Nazgul Narbekova
В ответ на комментарий от Анна Бонд История переписки2
Анна Бонд
У меня второй сын был в тазовом предлежании. Я очень боялась, что врачи станут вести меня в естественные роды (поговаривали, что смогу родить сама), я настояла на КС. Рисковать не стала.
СсылкаПожаловаться
спасибо за ответ. а после КС не больно, не могу решить что лучше?
СсылкаПожаловаться
Анна Бонд
В ответ на комментарий от Nazgul Narbekova
Nazgul Narbekova
у меня левой поперечное положение ребенка, до этого было тазовое. Это мой 4 ребенок, и как-то боязно, почему он так лежит. Подскажите что мне делать, мой гинеколог говорит, что еще есть время, но я так переживаю. До этого 3 детей рожала, никогда такого не было. Думаю, если он нормально не ляжет, попросить чтобы сделали КС. А как вы думаете?
СсылкаПожаловаться
У меня второй сын был в тазовом предлежании. Я очень боялась, что врачи станут вести меня в естественные роды (поговаривали, что смогу родить сама), я настояла на КС. Рисковать не стала.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

533
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

289
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

287
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

276
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

215
йа Бешеная теткапричины-по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

207
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети