Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Аномалии положения и предлежания плода

Аномалия положения плода - это его отклонение от положения, принятого за нормальное.


Фотобанк Лори

Аномалия положения плода - это его отклонение от положения, принятого за нормальное. Нормальным считается продольное расположение плода с предлежанием черепной, а именно затылочной, части головки, которое встречается в 95% всех случаев родов.

Имеется большое количество вариантов аномалии положения плода. Все их можно условно разделить на три группы:

1) разогнутые предлежания
2) тазовые предлежания
3) поперечные положения

Среди разогнутых предлежаний головки различают передне-головные, лобные и лицевые.

Целый ряд факторов - узкий таз, неподатливость тканей нижнего сегмента, утрата нормальной сократительной способности матки, а также очень большая головка, долихоцефалия, уродства шеи, особенно в области трахеи, способны вызывать задержку движения затылка вниз и могут явиться причиной разных степеней разгибания головки. В тех случаях, когда разгибание головки выражено умеренно и в тазовый вход вступает передняя головная часть, говорят о передне-головных предлежаниях. При дальнейшем разгибании будет предлежать лоб (лобное предлежание). Если разгибание достигает максимальной степени, то будет предлежать лицо (лицевое предлежание). Лобные и лицевые предлежания встречаются в 1-2% всех родов.

Тазовые предлежания. При предлежании тазовым концом, которое встречается в 3% всех родов, различают предлежания ягодичные, коленные и ножные. Главной причиной возникновения подобных аномалий является чрезмерная подвижность плода, что наблюдается чаще при многоводии, малых плодах и двойнях. Уродства головки с уменьшением ее веса, как это бывает при недоразвитии черепа, также могут служить причиной ягодичного предлежания.

В зависимости от расположения ножек плода различают ягодичные и ножные предлежания. Среди ягодичных предлежаний различают простые, или полные, если ножки плода вытянуты вверх , и неполные, если ножки согнуты и стопами пригнуты к ягодицам. В тех случаях, когда при тазовых предлежаниях предлежащая часть - ножки, говорят о полном ножном предлежании. Если выпадает одна ножка, а другая остается согнутой в тазобедренном суставе, то говорят о неполном ножном предлежании. Когда согнутые в коленных суставах ножки оказываются предлежащей честью, то говорят о коленном предлежании.

Поперечные положения. При поперечных положениях плод лежит таким образом, что один из его полюсов, головка, обыкновенно располагается ниже и прилежит к одному из ребер матки, а другой полюс, ягодицы, стоит выше, так что плод занимает косое положение. Это наиболее частая разновидность поперечного положения.

Среди поперечных положений различают левое и правое - в зависимости от места нахождения головки. Если она обращена влево, говорят о левом поперечном положении; если вправо- о правом поперечном положении. При поперечных положениях предлежит чаще всего плечо, реже-бочок плода. Поперечные положения встречаются в 0,5%- 0,75% всех родов. Причиной поперечных положений плода также играет главную роль чрезмерная подвижность плода при вялости и растяжении маточных стенок у многородящих, а также при многоводии, многоплодии и малых плодах. Появлению поперечных положений способствуют также предлежание плаценты, а также опухоли, закрывающие тазовый вход.

Профилактика аномалий положения и предлежания плода должна заключаться прежде всего в предупреждении возникновения тех перечисленных выше причин, которые могут привести к данной патологии. Для предупреждения поперечного и косого положения плода, учитывая их относительно большую частоту у повторнородящих, особое внимание должно быть уделено правильному ведению предшествующих родов и особенно послеродового периода (профилактика инфекции родовых путей, укрепление брюшного пресса физическими упражнениями, бандажом).

Если своевременно диагностировано неправильное положение плода, то необходима заблаговременная госпитализация в дородовое отделение с устранением (по возможности - в условиях стационара) этой патологии. При тазовом предлежании, как и вообще при неправильных положениях плода, следует заранее решить вопрос о целесообразности активного (с оперативным вмешательством) или консервативно-выжидательного ведения родов при учете всех индивидуальных особенностей каждой данной беременной. 

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Татьяна
И у меня большую часть беременности сын находился в тазовом предлежании, родила сама и это было ужасно больно, постоянно надрезали...и капельницы не помогали я чувствовала как делали постоянно надрезы, срывала капельницы,меня держали два человека.. это было ужасно.Когда наконец то родила первое мои слова им были что ноги моей больше не будет в роддоме.Родила сына 01.04.04г. Прошло 10 лет.. сейчас жду второго паренька и от ужасов при родах думаю в роддом меня будут заталкивать силком(((
СсылкаПожаловаться
Nazgul Narbekova
В ответ на комментарий от Анна Бонд История переписки2
Анна Бонд
У меня второй сын был в тазовом предлежании. Я очень боялась, что врачи станут вести меня в естественные роды (поговаривали, что смогу родить сама), я настояла на КС. Рисковать не стала.
СсылкаПожаловаться
спасибо за ответ. а после КС не больно, не могу решить что лучше?
СсылкаПожаловаться
Анна Бонд
В ответ на комментарий от Nazgul Narbekova
Nazgul Narbekova
у меня левой поперечное положение ребенка, до этого было тазовое. Это мой 4 ребенок, и как-то боязно, почему он так лежит. Подскажите что мне делать, мой гинеколог говорит, что еще есть время, но я так переживаю. До этого 3 детей рожала, никогда такого не было. Думаю, если он нормально не ляжет, попросить чтобы сделали КС. А как вы думаете?
СсылкаПожаловаться
У меня второй сын был в тазовом предлежании. Я очень боялась, что врачи станут вести меня в естественные роды (поговаривали, что смогу родить сама), я настояла на КС. Рисковать не стала.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
461
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
261
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
122
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru