При своей профессиональной востребованности, Анфиса умудряется оставаться такой же красивой женщиной, внимательной женой и заботливой мамой. Корреспондент «Дети Mail.Ru» Татьяна Руппель узнала, в чем секрет успеха актрисы и телеведущей.
– Анфиса, в каком статусе вам приятнее находиться, в статусе беременной женщины, или в статусе мамы?
– Я одинаково комфортно ощущала себя и во время беременности, и сейчас.
– Как проходила беременность?
Моя беременность протекала замечательно. Я прекрасно себя чувствовала, не было токсикоза и прочих, свойственных этому периоду, недомоганий. При этом я много работала, самостоятельно справлялась с делами по дому, и даже похудела, хотя обычно во время беременности женщины склонны набирать вес.
– Как вы готовились к родам?
– Совсем не готовилась. Я считаю, что для женщины беременность, роды и материнство – естественные процессы. К ним не нужно готовиться заранее, в нужный момент природа сама подскажет женщине, что делать.
– Но кто-то вам помогал ухаживать за Соломоном? Наверняка у вас есть няня?
– Нет, мы справляемся без няни. Сейчас нам помогает двоюродная бабушка Гурама из Грузии, которая очень ответственно и тепло заботится о Соломоне. Я полностью ей доверяю, поэтому могу спокойно продолжать работать.
– Анфиса, вы рожали в Москве. Почему не отправились за границу, как делают многие популярные российские женщины?
– Поначалу мне хотелось рожать в Майами. Тропический климат, солнце и Атлантический океан – прекрасное место, чтобы восстановиться после родов и пожить немного там с ребенком. Но не получилось, я работала практически до самых родов. Поэтому Соломон появился на свет здесь, в Москве. Хотя, на мой взгляд, этот город вообще не подходит для жизни с ребенком. Я очень любила столицу, пока не стала мамой. Этот город плохо приспособлен для того, чтобы в нем гармонично рос и развивался ребенок.
– У вашего сына очень красивое имя. Чья была инициатива, так его назвать?
– Это было наше совместное решение с Гурамом. Нам нужно было подобрать грузинское имя, мы полистали справочник имен, обоим понравилось имя Соломон.
– Как вы называете Соломона в семье? Есть ли уменьшительно-ласкательная версия имени?
– Да, Солик.
– Был ли вариант имени для дочери?
– Был, но какой, я не скажу.
– Недавно Соломону исполнился год, расскажите о нем подробнее: какой он по характеру, темпераменту?
– Он очень активный, но при этом вдумчивый, мыслящий мальчик. Ему нравится познавать что-то новое.
– У него есть любимая игрушка?
– Очень искусно бросает в меня соску, причем попадает точно в цель с любого расстояния. Прямо баскетболист растет! А вообще, Соломон с интересом играет вещами, не предназначенными для игр. Ему нравится бытовая техника, гаджеты.
– Соломон уже разбирается в iPad?
– Да, я не вижу в этом ничего плохого. Современные дети родились и растут совершенно в другой среде, где все окружено новыми технологиями. Продукты прогресса всегда изначально воспринимались плохо. Когда-то бабушки противились мобильным телефонам, сейчас и они ходят с ними. Это нормально. Конечно, плохо, если ребенок постоянно играет в компьютерные игры, в такой ситуации нужно что-то предпринимать. Солику, я уверена, это не грозит, так как он очень любознательный ребенок. А прогресс можно использовать и на благо развития ребенка.
– Расскажите, какую роль играет в воспитании Соломона Гурам?
– Нам очень повезло с Гурамом. Он заботливый, любящий папа. С удовольствием проводит с ним время, играет, развлекает, при необходимости может искупать, покормить и т.д. Мне не на что пожаловаться, он отлично исполняет роль отца.
– Вам наверняка уже приходилось расставаться с Соломоном?
– Я не «наседка», но и не «кукушка». Проводя очень много времени с ребенком, я даю ему «личное время», когда я занимаюсь домашними делами, а Солик – играет один. Я считаю, что в ребенке нужно развивать такие качества, как самостоятельность, независимость. Чтобы ребенок мог формироваться как личность, нужно перерезать энергетическую пуповину.
– Вы планируете отдавать Соломона в детский сад?
– Да, конечно, но выбирать его буду очень тщательно. Вряд ли это будет районный детский сад.
– Как относитесь к раннему развитию?
– Мне кажется, у ребенка должно быть здоровое беззаботное детство, об учебе надо думать в школе.
– Анфиса, после родов ваша жизнь кардинально изменилась. Трудно было поменять образ жизни?
– Тяжело приходится людям, которые не успели к рождению ребенка реализоваться, удовлетворить свои профессиональные амбиции. К тому моменту, когда я решила стать мамой, я была успешна, узнаваема. Моя жизнь, конечно, сильно изменилась, но для меня это были гармоничные изменения. Я отказалась от светской жизни, предпочитая ей свою семью, ребенка. Сейчас я или работаю, или нахожусь с Соломоном.
– Недавно вы стали номинантом премии «Мама года». Насколько ценна для вас эта награда?
– У меня очень много разных премий – от «Серебряной калоши» до «Прорыва года». Все они касались профессиональной деятельности и, конечно, на их фоне победа в номинации «Самая обаятельная мама» стала особенно радостной и важной.
– Анфиса, помимо карьеры на телевидении вы ведете мастер-классы о межличностных отношениях мужчины и женщины. Расскажите, какие женщины ходят на них?
– На тренинги приходят не только женщины, но и мужчины. Это люди, у которых не получается найти свою вторую половинку, или семейные пары, у которых не клеится совместная жизнь. У меня достаточно знаний, чтобы помочь и первым и вторым обрести внутреннюю гармонию, наладить свою жизнь.
– Как вы отреагируете, если Соломон так же, как и его родители, выберет для себя публичную профессию?
– Я приму любое его решение, если оно будет идти ему на пользу.
– Продолжите фразу «Мама – это ...»
– Это я. Это мое второе имя.
Также читайте о том, каким было материнство более 500 лет назад на Руси.