– Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери?
– После рождения дочки изменился мой гастрольный график, я стала так его планировать, чтобы в нем не было долгосрочных поездок, а только короткие недельные туры, пять концертов и я сразу могла вернуться домой. Гастрольный график изменился, но изменилось и отношение к детям.
С рождением Ариши нет для меня большего счастья, чем танцевать концерты для детей и с участием детей. У меня появилась мечта, чтобы она сама могла принимать участие в концертах вместе со мной. Я чувствовала, верила, что это произойдет и сможем разделить сцену. Когда я была беременна, до 4 месяца я танцевала концертные программы. Так что Ариша знает не понаслышке, что такое музыка и танец.
– Чем она занимается?
– Ей 7 лет и 8 месяцев, у нее есть цель – сцена. На протяжении 4-х лет она является солисткой в группе «Домисолька», мы записали с ней несколько детских песен. Ариша также любит танцевать в современном жанре. Знаете, она может нервничать, капризничать перед выходом на сцену, но там она преображается, раскрывается.
– На кого похожа ваша дочь своим характером?
– Она очень целеустремленная девочка с сильным и волевым характером, у нее есть харизма, она умеет настоять на своем. Дочь мужественно переносит любые сложные ситуации. Ариша щедрый человек – это у нее от меня и от мамы. Ее доброта меня восхищает. После той истории, когда ограбили наш дом, связали няню, хозяйку дома и ее мужа, вывели в другую комнату, оставив ребенка одного, Ариша проявила силу духа и мужество, ведь на ее глазах все это произошло. Но она, несмотря на пережитое, помогла освободиться связанным людям.
– Есть ли у вашей дочки няня? Если есть, как вы ее выбирали?
– Да, у Ариши есть няня, мы выбирали ее очень тщательно. Няня Зоя – замечательная женщина, на протяжении двух лет она живет с нами. Она верный и преданный человек, и мы это очень ценим. Зоя помогает нам, играет с дочкой, делает с ней уроки и ведет хозяйство. Но ревности у меня нет, хотя Ариша очень любит Зою.
– Если вы не на гастролях, как вы проводите время, чем занимаетесь?
– Когда мы вместе, я стараюсь все время проводить с ней. Мы вместе идем в бассейн, паримся в бане. Ариша очень расстраивается, когда я долго разговариваю по мобильному телефону, но, с другой стороны, она понимает, чем занимается мама. Дочь видит внимание публики и журналистов, любовь зрителей ко мне – я для нее пример для подражания. Она меня любит и ценит.
– Когда вы уезжаете на гастроли, кто Арише помогает справиться с разлукой с вами?
– Когда меня нет рядом, моя мама много рассказывает Арише обо мне, разные истории из моей жизни, каким образом я многого добилась.
– Каковы на сегодняшний день ваши отношения с отцом Ариши?
– Сегодня с ее папой не очень простые отношения. Я не могу скрыть от дочки проблемы – у папы большой финансовый долг перед нами. У нас нет собственного жилища, мы зависим от того, заплатит ли он за дом, который мы арендуем. Папа потихоньку превратился в воскресного папу, для которого встречи с Аришей стали дежурной обузой.
Я знаю, что если создам семью с мужчиной, посланным мне богом, Ариша примет мой выбор. Как-то дочь сказала мне: «Я верю, что ты встретишь своего необыкновенного мужчину, и у меня будет настоящий папа». Эта фраза меня, конечно, тронула до слез. Но ребенок, особенно если это девочка, должен быть всегда с мамой. Если мой истинный мужчина полюбит меня, он сможет принять меня и с моей дочкой, и с моим творчеством, которому я посвятила всю свою жизнь.
– Сегодня в вашей жизни есть мужчина, как дочь отнеслась к его появлению?
– Ариша быстро подружилась с Бахтияром, она приняла его как настоящего друга и моего возлюбленного. Бахтияр даже написал мне смс: «Ты знаешь, я, кажется, Аришу люблю больше, чем тебя». Если он не в Москве, а во Владивостоке, они переписываются, обмениваются видео. Могу сказать, что я чувствую себя счастливой сегодня, но я не знаю, приведут ли наши отношения к свадьбе... Будет ли у них развитие. Но пока сердце мое свободно, я не готова к каким-то решительным переменам в своей жизни.
– Как вы относитесь к раннему развитию детей?
– Ариша с двухлетнего возраста посещает школы раннего развития, ходила в студию «Тодес» Аллы Духовой, потом занималась в моем детском центре.
– В выборе школы для Ариши на какие критерии вы ориентировались?
– Дочь учится в школе «Надежда», ее выбрала моя мама. У нас было несколько критериев: чтобы дочь могла получить здесь хорошее образование, а также – ее месторасположение. Важно, чтобы школа находилась недалеко от нашего дома. Мама поговорила с педагогами, с директором школы «Надежда», мы поняли, что это настоящая семья, в которую влилась и Ариша.
– Расскажите о ваших проектах...
– Мой проект «Анастасия Волочкова – детям России». Это не сбор денег и не перечисление их на какие-то счета, куда они не всегда доходят. Это возможность привлечь детей и молодежь к миру музыки и танца. К миру прекрасного. Суть в том, что я создала концертную программу, билеты на которую не идут в продажу. Это пригласительные, которые получают дети из неблагополучных семей, выпускники детских домов, хореографических училищ, молодые врачи, учителя, воспитатели детских садов и домов ребенка и другие социальные работники. В каждом моем концерте всегда принимает участие хотя бы один детский коллектив. У меня есть проект «Вернем детей и молодежь в театры».
К сожалению, мы живем во времена, когда балетом «Лебединое озеро» сложно привлечь публику в театры. Особенно непростая ситуация в регионах, где, зачастую, бывают проблемы с качеством исполнения. Кроме того, классический балет – элитарное искусство... Я еще 15 лет назад хотела сделать танцевальное шоу, которое заинтересует массового зрителя. Я искала формат такого представления, чтобы оно было интересно публике и доступно. Сегодня я нашла, как мне кажется, форму танцевальной композиции – неоклассика в сочетании с модерном и с акробатикой.
Я танцую на композиции Эдит Пиаф, Алессандро Сафина, Джорджа Майкла, Эдвина Марфина, Нино Рота, на музыку Игоря Корнелюка к фильму «Мастер и Маргарита». У меня появился свой коллектив, который работает в разных жанрах: от акробатики до танцевального искусства, также в нем участвует электронный скрипичный дуэт, который работает в стиле Ванессы Мей, и звезды оперы – тенор и сопрано. Кроме того, еще я пою песни. Хочется удивить зрителей чем-то новым.
Перед каждым концертом я устраиваю открытый мастер-класс – это открытая репетиция. Понятно, что невозможно никого чему-то научить за час. В зале невозможно установить станок, поэтому на сцену опускается штанкет, который мне заменяет балетный станок и я показываю детям экзерсис, потом – репетиция с партнерами. Дети видят, как устанавливается свет и звук на сцене. А потом начинается моя творческая встреча с ребятами, мы общаемся на равных, я делюсь своим жизненным опытом. Мы фотографируемся, никто не уходит без автографа. Мне кажется, что такие истории ценнее для молодых людей, чем деньги. И потом, я думаю, что деньгами должны помогать бизнесмены, а не артисты.
– Вы создали Детский творческий центр, что с ним происходит сейчас?
– Детский творческий центр – моя давняя мечта. Специально для того, чтобы открыть его, я получила высшее экономическое образование – диплом MBA в Высшей экономической школе. Его тема: «Создание сети творческих школ Анастасии Волочковой в регионах РФ». Я провела большую исследовательскую работу. Было понятно, что своими силами организовать его практически невозможно. Но у меня получилось – в одном торговом центре мне на безвозмездной основе выделили помещение, в котором я и открыла мой первый центр. И он прекрасно работал. Но условия изменились – пришли новые владельцы торгового центра, и я была вынуждена заморозить работу центра. Но самое важное – это моя программа, которую можно реализовать на любой площадке.
Читайте также: Энджел, Муза, Ермолай: самые необычные имена детей звезд