Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

А есть ли у наших детей детство? Взгляд врача-невролога

 В последние несколько лет на приеме приходится видеть странную картину. Приятные и разумные с виду родители приводят ребенка с жалобами на «какую-то задержку в развитии».


Фотобанк Лори

Начинаешь знакомиться с историей развития человека, общаться с ним, проводить осмотр и получается: никаких придирок к протеканию беременности и родов, развитие на первом году нормальное, а вот годам к двум-трем - бедная речь, невысокая эмоциональность (эдакий маленький взрослый человечек). И родители начинают беспокоиться, так ли развивается ребенок? Что со всем этим делать?

Ответ на эти вопросы не заставил себя долго ждать. Как-то я поехал к друзьям в гости. В коттеджный поселок. И увидел занятную картину. Трое дам среднего возраста и трое малышей. Детки одной кучкой, дамы - другой. От кучки дам к кучке деток - постоянно летящие фразы: «Артем, смотри, лужа!», «Снежана, не подходи близко к снегу - он холодный», «Настя, отдай Артему лопатку - у тебя своя есть»...

Странным было то, что дети наипослушнейшим образом исполняли все эти команды. Они и двигались как-то по-особому, по-взрослому, чинно шагали, тщательно обходили лужи... Друзья пояснили, что это - почти все имеющиеся в поселке дети со своими нянями.

Интересная сложилась картина: родители - с одиннадцати вечера до восьми утра, круг общения ограничен, уровень общения - тоже. Поскольку кучка детей, да еще разновозрастных, под контролем кучки нянь, согласитесь, - весьма своеобразное общество. И так на протяжении нескольких лет с «выездами в свет» по выходным... А все остальное время - такой вот узкий круг абсолютно зарегламентированной по принципу «как-бы-чего-не-вышло» жизни.

И эти две картинки - без причин задержанный в развитии ребенок и крайне ограниченная общением и впечатлениями жизнь в поселке - сложились в одну. И вот почему.

Дело в том, что природой запрограммированный на развитие ребенок постоянно получает информацию из окружающего его мира. Он постоянно в движении, постоянно в поиске, его интересует все - и яркие предметы (будь то игрушка или выпавшая из помойного ведра обертка), ему интересно потрогать холодный снег, видеть яркое небо или, напротив, тучи. Это самое «интересно» направляет в мозг малыша огромный поток информации, которая обрабатывается, усваивается, и, тем самым, стимулирует его (мозга) развитие.

А теперь, представьте себе, какой объем информации несет в себе общение в семье, с родителями, игры со сверстниками... И можно понять, какой ущерб возникает из-за того, что этот поток ограничивается.

Дети, которые растут в таком дефиците невольно задерживаются с освоением речи, и не только - они не знают, что такое коллектив. Они не знают людей. Они имеют лишь обрывочное представления о том, как надо общаться с незнакомыми - как сверстниками, так и взрослыми.

Оказавшись в саду или в школе, то есть в нормальном ребячьем коллективе, такие дети не могут найти себе в нем места, поскольку не умеют жить по его правилам. И снова оказываются в изоляции.

Конечно же, развитие таких детей требует коррекции с участием невролога, дефектолога, и иной раз психотерапевта... Я назвал это состояние «коттеджным синдромом». Как врач я понял причину, я знал, что делать...

Но как все-таки хочется сказать: не отдаляйтесь от своих детей, будьте с ними, не перекладывайте все на нянь, не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками... Это все не только позволит избежать беспокойства и общения с врачами, но и даст ребенку нормальное, счастливое и наполненное впечатлениями детство.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
37
Кристинко Картинко
Я рощу ребенка без отца. Он материально никак не поддерживает. И мне надо работать. Что, мне в 1,5 года отдавать ребенка в ясли? Он же еще не говорит, чертего знает, как с ним там нянечки обращаться будут? Лучше доверить ребенка проверенному человеку, и за которым можно следить, и которому можно давать указания, что и как делать в каких-то ситуациях. С гораздо большим удовольствием я бы провела время с ребенком, безусловно, чем на работе.
СсылкаПожаловаться
Анна
У каждого любовь своя И возможность воспитывать. Иногда посмотришь - дети родители которых их пугали, ругали больше любят и уважают, чем те которым до 10 лет сопли вытирали, мир жесток к сожалению....
СсылкаПожаловаться
aran
хорошо сказано и я с этим полностью согласна. думаю уж лучше в садик если нет другого выхода, чем оставлять на нянек. у меня два мальчика 2,5 и 3,5 до 2-х лет смотрела сама, почти весь день была с ними, ела, играла, спала, убирала и все что можно сделать. потом надо было н работу, чисто из-за финансов (а то бы еще годик посидела бы) утром отводим с отцом в садик, вечером забираю сама, когда хорошая погода после садика немного гуляем, дома вместе смотрим мультик, ужинаем играем, потом идем спать, а дела свои я делаю после того как они заснут. (некоторые дела могу и с ними сделать)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1300
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

248
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

229
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

173
Tetyana Nekrasova«Черная» зима и пару оттенков коричневого, синего и серого...))

Приезжал недавно в гости знакомый из Женевы. Сказал, что у нас в городе (Дюссельдорф) большинство людей очень «скучно» одеты. Мало того, что постоянно пасмурно и солнца не видно, еще и одежда у всех в траурных тонах. Город ему понравился, он не нытик, не подумайте))
Сегодня пришлось довольно много поездить в транспорте и пройтись по городу. Решила присмотреться, прав ли он.
Действительно, процентов 70-80 в черных куртках, еще процентов 10-15 в темно-коричневых, темно-синих, темно-серых и хаки. В остатке преобладают серый (посветлее) и варианты из джинсовой ткани. Ярких цветов почти не увидишь, только на детях. Пастельные тона в одежде (Мои любимые. Я их называю ласково: «гаденькие»))) - тоже практически отсутствуют...
Я не могу объяснить это исключительно практичностью — город у нас довольно чистый. И в магазинах все цвета в ассортименте. Вот почему? Погода влияет?)) Менталитет? Но сейчас о немецком менталитете сложно говорить, очень много неместных.
А в ваших городах как обстоит дело с зимней цветовой гаммой?))


P.S. Зато погода сегодня балует разнообразием: было солнечно, потом дождь, потом дождь со снегом, потом снег с дождем и градом, потом просто снег, сейчас снова просто дождь))

137
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети