Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день

Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел,  в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?


Фото: lori.ru

Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день! 

Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала изданию Huffington Post о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом». 

Важно задавать ребенку открытые вопросы. Они отличаются от закрытых тем, что на них нельзя ответить просто «да» или «нет». Именно открытые вопросы стимулируют детей описывать свои чувства, оценивать свои и чужие поступки, а родителю помогают лучше узнать и понять своего ребенка.
Джейми Харрингтон
психолог, писательница

Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.

1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...».  Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же.

2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.

Фото: lori.ru

3. Что хорошего с тобой случилось за день?
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.

4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.

И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт,  обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.

Возможно, у вас в семье есть свои вопросы или традиции, позволяющие вам побыть вместе. Поделитесь ими в комментариях, а также читайте, как воспитать ребенка эмоционально устойчивым.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
181
Maxim Trukhachev
Нашёл для себя очень полезный, забытый, неожиданный вопрос - Как дела у твоих друзей ? А хорош он тем, что позволяет "забитой" маме снять ореол недосягаемости, избранности с ребёнка, который ей же мерещится в силу того, что ребёнок не балует её вниманием, отвечает односложно и скудно.
СсылкаПожаловаться
Галина Некрасова
я всегда их задаю но не думала что это важжжно.............
СсылкаПожаловаться
170547@list.ru
дети хотят хороших разговоров. им этого не хватает.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Ваше ВеличествоСветская жизнь - 2

Добрый день! Вечеринки, коктейли, открытия, премьеры и модные показы  - все светские события, случившиеся за предыдущие 10 дней. А еще я покажу вам кто такой лабрадудель.)))

572
Valensia ValensiaМуж устал

Доброе утро! У нас в семье назрела проблема,захотелось выговориться. Началось все где-то месяц назад, у мужа появилась дополнительная подработка, так мы оставались с ребенком на весь день вдвоем.До этого он мог с ним погулять в парке,а тут видно после двух недель забыл как-то.Подработка закончилась. Работает он с 8 до 4-х.Встает в 5:30( я его понимаю,что рано и он не высыпается). Я под разными предлогами на выходные просила его погулять,но он в отказ.Ребенок садовского возраста,просто места не дают еще.То есть с ним можно полноценно играть,он уже все понимает. Но муж не может с ним долго проводить время.Раньше мог,сейчас как отрезало.Теперь может и прикрикнуть,чтобы не прыгал и не шумел. Самый неприятный инцидент произошел вчера.Мы не пошли на вечернюю прогулку,а муж попросил пиццу ( плюс у меня остались домашние дела на вечер).Через 20 минут я услышала плач,муж раздраженный вышел из комнаты. Сказал,что устал и хочет спать(время было 5).Я согласилась и отправила его в другую комнату. Сама делала пиццу с ребенком.Потом он вышел и извинился.Была брошена фраза:"Я так хочу тишины.Ты то наверное забыла,что такое нормальная обстановка дома.Меня раздражает вечный шум и гам".. Оставшийся вечер я была рядом с ребенком,а перед сном сын пошел в туалет и видимо пролил воду от ершика. Муж подскочил,запихнул его в ванную.Кричал,что как так в почти три года не может нормально сходить в туалет. Я была в шоке,попросила его выйти,успокоила ребенка и ушла с ним спать. Что делать?Если все дошло до такой степени раздражения.. Есть вариант уехать к родным отдохнуть на пару недель,но не будет ли это бегством от проблем? Может вообще не просить мужа общаться с ребенком и все делать самой? Правильно ли это будет?

352
янаА вы любите чужих детей?)

Собственно , вопрос в теме. Недавно состоялся у меня занимательный разговор с другом, я ему озвучила, что чужих детей не люблю, у них есть свои родители, пусть их и любят. Что младенцы не вызывают умиления и меня идеально устраивает возраст моей дочки сейчас. На мой взгляд-лучший возраст. На что он искренне удивился и сказал, как так, у тебя ж у самой есть ребёнок! А маленькие детки такие милые, они же ангелы! Спорная теория на мой взгляд, а зависимости между наличием своих детей и любовью чужих вообще не уследила. Вот стало интересно ваше мнение) тема так болтательная)

264
LexyПро любовь к чужим детям. Навеяло.

За пару недель до конца лета, сидела я в парке на лавочке с книжкой. Сын у родственников, муж на работе, у меня выходной-красота. За лавочкой останавливается к компашка детей лет 9-12, мат-перемат, один харкает, вот реально не знаю как это назвать, каждые 2 минуты набирает слюну и смачно так заркает, второй, постарше остальным лобок брить советует... Минут через 5 слышу дикий ржач и на харкающего мальчика остальные начинают оратт:"типа, че идиот, дурак" ,но ржут дико. Придя домой обнаружила причину веселья, тот, что плевал я попал мне на рубашку. Такой белый след характерный, а я по улице так шла. Противно нереально было, чуть не до слез. А потом 2 мысли посетили. Одна, что у меня сыну 11, неужели он может быть таким же бы.. лом, вторая, что это вполне могут быть знакомые сына, и ржать над ним, как его мамку опплевали((( Короче, выговорилась, фух... Такие детки(

165
Bell SilverДва унитаза в одной квартире

Добрый день! Поделитесь, пожалуйста,опытом, кто устанавливал в ванной доп. унитаз. Проблема в том, что муж любит позаседать в туалете, особенно бесит, что с утра, когда как-бы и мне и сыну тоже надо перед выходом его посетить.Он реально может пол часа(если не выгонять) там провести. Встаем утром все в одно время, т.е. вариант встать пораньше чтоб "его величеству потом не мешать" отпадает. В выходные тоже беда,я еще терплю, но ребенку 6 лет трудновато. Сам муж тоже психует типа: чего всем тоже сразу надо? Въезжаем в новую квартиру, там раздельные туалет и ванна.В принципе площадь ванной комнаты и трубы позволяют поставить там еще один унитаз.Муж против, говорит, что это бред. А я хочууууууууу[smile]weary[/smile]хочуууууууууу ходить когда мне надо, а не танцевать с уговорами по дверью

160
ВеруняОчно-заочная форма обучения в школе (многобукв для тех, кто в теме)

Уважаемые мамы детей, обучающихся дома, подскажите, как правильно оформить данную форму обучения. Надо, чтобы ребёнок остался прикреплённым к школе, дочь будет туда приходить несколько раз в неделю, сдавать выполненные самостоятельно дома работы и брать новое домашнее задание. Возраст дочери - 11 лет. Причин, которые побудили нашу семью пойти на такую меру, три: 1) лечение у психиатра. Молчит на уроках, очень трудно учится. Не отвечает никогда на вопросы учителей, замкнутая, некоторые одноклассники никогда не слышали её голоса - это не моё мнение, это мамы детей мне так сказали. Её не вызывают к доске. А с математикой совсем провально. Это вообще не её. В прошлом году в течении одной из четвертей она получила 38 двоек. Еле как удалось закончить с тройками. Психиатр предложила нам поставить официальный диагноз, обычно она старается писать диагноз под вопросом, чтобы направлять вроде как на дообследование и не портить ребёнку судьбу психиатрическим диагнозом. Но если мы согласны, то она поставит официально. Ждём в ноябре комиссию ПМПК. Пока не знаю - решаться или нет. Аутистичекий спектр или просто когнитивное расстройство не уточнённой этиологии. 2) необходимость проходить плотное лечение у ортопеда, это минимум на полгода ежедневных процедур (по рабочим дням). Электрофорез, массаж, лечебная гимнастика. Все эти процедуры дочь проходит в специальном физдиспансере. Несколько ортопедических диагнозов. Не инвалидность, но дома такие проблемы не решить, мы уже пробовали. Начались проблемы 2 года назад, в конце начальной школы, сразу начали лечиться у ортопеда, тоже массаж, электрофорез и ЛФК. Но дома совсем не то. Но за 2 года ситуация не улучшилась, возможно, даже хуже стало, ведь дома не сделаешь упражнения также хорошо, как под присмотром врача в физдиспансере. Поэтому мы туда и пошли.  Колени всё ещё страшные, одно ножка по-прежнему загибается вовнутрь сильней другой, плоско-вальгусные колени. Спина получше стала, но дочь будет крупной, вся в отца, если ничего не делать, сутулость будет просто критической. И нестабильные шейные позвонки, постоянные головные боли. В общем, не передать словами, как я рада, что нас взяли в этом диспансер, это шанс для дочери вылечиться. Без лечения просто беда. 3) Дочь учится в музыкальной школе 6 год. И это единственное, что у неё получается хорошо, её берут на конкурсы, включая областные, она занимает призовые места. В прошлом году стало хуже из-за усилившейся замкнутости, начался подростковый период. Она выходит на сцену и сжимается, втягивает голову ещё сильней. Это очень портит. Если она выберет музыку в качестве профессии, то проблемы с шеей и сутулостью надо решать немедленно.  А играет охотно, данные хорошие, наша преподавательница считает её конкурсным ребёнком и очень вкладывается в неё. Педагогам сложно с ней из-за характера дочери, замкнутости, колючести. Она не позволяет себя трогать, в общем, сложно. Пока я написала заявление в школе, что пропускаем из-за лечения. Но это не решает проблему - дочь должна сама искать учителей и брать задания. Плохо получается, она может простесняться и не решиться зайти в кабинет. Поддерживаю связь с педагогами, но они сами говорят, что будет лучше, если будет официально оформлено очно-заочное обучение. Кто проходил через это? Какие документы нужны? 

140
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru