Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Лягушка на завтрак: правила тайм-менеджмента для детей

Умение управлять временем, планировать свои дела и достигать целей – навыки, которыми обладает далеко не каждый взрослый, что уж говорить про детей. Но освоить их возможно. И чем раньше ребенок начнет это делать, чем лучше. Как же помочь школьнику научиться управлять своим временем?


Валуа Виталий / Фотобанк Лори

Вести хронометраж

Чтобы понять, куда и на что тратится время, полезно хотя бы несколько дней, а лучше – пару недель – записывать все дела с точностью до 10-15 минут. Это поможет увидеть, почему интересная книга о пиратах так и не прочитана.

Есть слона по частям, а лягушек — на завтрак

При планировании крупной цели, которой невозможно достичь за неделю или даже месяц, имеет смысл разбить ее на маленькие шаги, которые делать легче. Это называется «есть слона по частям». Обычно нам сложно воспринять очень большую цель как реально выполнимую, а вот маленькие шаги оценить как реально выполнимые – гораздо легче.

«Есть лягушку по утрам» – еще один инструмент из «взрослого» тайм-менеджмента. Если у ребенка есть какое-то дело, которое он не любит делать, а делать нужно (например, учить 5 новых слов каждый день), то лучше разобраться с этим сразу с утра. Потом – весь день свободен с ощущением выполненного долга.

Различать гибкие и жесткие дела

Все, что привязано четко ко времени, например, уроки в школе, занятия в кружках, визит к доктору, начало сеанса в кинотеатре – это жесткие дела. Их нужно планировать в первую очередь, заполняя оставшееся время гибкими – теми, что можно сделать в любое время по своему усмотрению. Например, зайти в магазин за хлебом или позвонить однокласснику насчет домашней работы.

Считать временные затраты на каждое дело

Прежде чем записываться в очередную секцию, нужно посчитать, сколько вообще свободного времени есть у ребенка. Для этого надо реально оценить его силы и свободное время – вместе с ним буквально посчитать в какое время он приходит из школы, сколько времени тратит на отдых, обед, выполнение домашних заданий, семейные обязанности, личные дела. И только после этого решать, потянет ли ребенок дополнительную нагрузку. Это поможет ему научиться рассчитывать свое время и расставлять приоритеты.

Отсекать «поглотителей времени»

Если ребенок только-только сел за уроки, эсэмэска от друга или телефонный звонок может отвлечь и вывести из рабочего настроя. Позже придется опять тратить время на то, чтобы включиться в работу. Лучше быстрее разделаться с делами, исключив все раздражители, а потом без спешки пообщаться с друзьями.

Родителям не придется специально учить чему-то своего ребенка, если у него с рождения перед глазами примеры того, как ставятся и достигаются цели, пишутся списки дел и планируются события на месяцы вперед. Поведение родителей – лучший пример для подражания. Если вы, будучи взрослыми, не можете похвастаться умением управлять своим временем, то стоит начать учиться, осваивать это искусство вместе с ребенком.
Олеся Гаранина
Психолог

Планировать семейные дела

Очень полезно иметь перед глазами наглядный план с указанием всех важных дел, которые нельзя отменить и тех, которые – вы точно знаете – появятся. Например, летом вся семья поедет на день рождения к бабушке на дачу. В декабре ко всему прочему добавится подготовка к Новому году – значит, эти периоды лучше сильно не нагружать дополнительными планами. Если ребенок занимается в кружке, нужно учитывать период отчетных концертов и выступлений, на которые тоже нужно тратить много сил и времени.

Ставить цели

Ребенку будет интереснее учиться навыкам тайм-менеджмента, когда он будет понимать, для чего это делается. Как правило, для того чтобы успеть сделать побольше важного для себя. Цели могут быть совершенно разными – запомнить 100 иностранных слов, дочитать книгу, научиться делать 15 отжиманий, связать шарф, накопить денег на нужную вещь.

Планировать вознаграждения

Обязательно обсудите, какое поощрение и когда получит ребенок за сделанную часть глобального дела. Например, если по физике важна четверка, то вознаграждение должно быть не в конце учебного года, которого ребенок уже устанет ждать, а в конце каждой четверти или каждые три недели. Важно, чтобы ребенок своевременно получал свою награду, а также чтобы она была ценной для него.

Depositphotos

Организовать комнату ребенка и его рабочее пространство

Чтобы дела шли легче, важно организовать комнату и/или рабочее место ребенка так, как это будет удобно именно ему. Вместе наведите порядок в этом пространстве, учитывая пожелания и потребности ребенка. Позаботьтесь о том, чтобы ему не приходилось долго что-то искать, постоянно отвлекаясь от главного – пусть все необходимые тетрадки, учебники и карандаши будут под рукой.

Планировать отдых

Это не менее важная часть тайм-менеджмента. Часто бывает: впереди – выходные или длинные праздники, хочется и отдохнуть, и сходить в кино / музей, / парк, и доделать то, что не успел в будни. А на деле все дни проходят за телевизором и ничего из задуманного не сбывается. Не стоит ждать вдохновения для похода в музей, кинотеатр или прогулки в парк: планируйте выходные не менее детально, чем будни, и придерживайтесь своих планов.

Читайте также: Что делать, если ребенок ничего не хочет.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
5
Сомова Ольга
Все верно. Если научится правильно распоряжаться временем, можно добиться невероятного успеха. А начинать надо с детства.
СсылкаПожаловаться
swetlana buklan
Уважаемые, про выходные - может и тоскливо. А все остальное - дельно и полезно.
СсылкаПожаловаться
.
Тоскливая статья...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Мышь ШерстянаяМосква становится цивилизованным городом

А знаю-знаю, дорогие мои москвичи, что вы категорически против. Вам претит. А я - за. Москва становится цивилизованным городом. Сегодня в очередной раз наслаждалась МЦК. Невероятно удобно, приятно, спокойно. Метро и сравнивать нечего. Могут же, когда захотят. И я это расцениваю, как очередной подарок от Сергея Семёновича Собянина. Мэр, который не карман жены набивает, как прежний - коренной-то! а реально жизнь улучшает. Отличные удобные переходы. Вагоны - загляденье, ни шума, ни вибраций, плавный ход - сказка. Ещё бы кипятка, чтобы чай заварить.И не расплещется! И столик откидной при каждом кресле. Разве в метро можно об этом подумать? Представили чай в метро...? Когда кольцо интегрируют с электричками, станет вообще удобно. По Подмосковью. Особенно с велосипедом.

494
ВасилискаУчитель травит ребенка в школе

Барышни, нужен срочный хелп. У близкой подруги нефиговая заваруха в школе, нужен совет. Город не называю, это на суть дела не влияет. Ребенка она отдавала в "хорошую" школу, одну из лучших в районе. Первые два года учились в другой, не понравился уровень преподавания, поэтому шли специально к "сильному" учителю. Уже в сентябре выяснилось, что сильная учительница даже не отпускает учеников на перемену, они пишут то, что не успели дописать на уроке. Когда мама выразила учительнице сомнение в правильности такой тактики, та на следующий же день стала демонстративно отпускать на перемену только одного этого мальчика, сына моей подруги. Другие ученики из класса предсказуемо оказались этим недовольны, и начали мальчишку травить, толкать, обидно обзывать - с молчаливого поощрения учительницы. Разговор с завучем и директором ничего не дал: "что вы от нас хотите, вашего сына же отпускают" и "никто его не обижает, вам кажется". И "она самый сильный учитель и имеет право преподавать так как считает нужным", и "да вас еще никто ни разу не жаловался". Учительница целенаправленно и успешно настраивает класс против этого мальчика, активно провоцирует травлю. Вскоре после начала конфликта она применила угрозу коллективного наказания, объявив виноватым сына моей подруги: "Сегодня вам два домашних задания из-за него!" (правда, задала одно). Орала на него, шпыняла его весь урок, заявила: "Если ты ещё раз откроешь свой рот насчёт перемены, то всё". В результате с мальчиком на переменах теперь никто не играет. Мальчик, с которым он дружил, присоединился к травящим. Другие родители считают что учительница права и нечего было выступать. Мальчик не хочет идти в школу, у него состояние повышенной тревожности, пропала мотивация к учебе. Учительница ходит с видом победителя. Что бы вы делали? На месте этой мамы? 1) Пожаловались в ГорОНО? 2) Забрали бы сына и перевели его опять в другую школу? 3) Оставили бы все как есть, авось само рассосется? 4) Еще какой-то вариант, который мне не приходит в  голову?

370
НудятинаМожно ли что-то сделать?

Всем добрый вечер! Есть у дочки в группе очень драчливая девочка, которая постоянно обижает всех детей. Дочка пару раз на нее жаловалась, даже говорила, что в садик ходить не будет, потому что А. ее обижает. Я тогда подошла к воспитателям, прояснить ситуацию. Выяснила, что А. совершенно неуправляемая, тиранит всех детей в группе, может даже воспитателя подойти и укусить или ударить. Ее, конечно, наказывают, но эффекта ровно ноль. Мама А, как говорит одна моя знакомая, просто отмораживается. Говорит что-то типа " я ниче не знаю и знать не хочу, кому не нравится, пусть переводится". Не ходит на собрания, не выходит на связь с другими родителями. В общем, детьми был получен карт-бланш на отвешивание сдачи А. Не очень педагогично, но по-другому никак. Я объяснила дочке, что надо да, давать сдачи, если А снова будет обижать. Один вечер после сада, дочь мне рассказала, что А толкнула ее сзади, дочка упала, но потом тоже толкнула ее в ответ. С тех пор прошло уже пару месяцев, А дочку больше не трогает, я периодически интересуюсь. Говорит, не обижает. Ситуация вроде исчерпана. В группе есть новенький. Сегодня его мама прислала фотку в группу сада в вайбере. Ее сын получил от А палкой под глаз, остался фингал. В общем, наш РК инициирует собрание с участием заведующей по поводу этой девочки. Её мама скорее всего не покажется. Так вот вопрос, можно ли что-то сделать реально? Написать жалобу коллективную, просьбу о переводе, еще что-то. Или остается только терпеть. Может были у кого такие случаи, что вы делали? Всем спасибо. 

337
Коза АгатаЗаписки в дневнике

один французский директор школы собрал записки, которые родители пишут учителям и учителя родителям касаемо учеников. то, что у нас называется записями в дневнике. и опубликовал в виде книги мне показалось интересным. решила поделиться (нашла несколько статей на одном из ресурсов, автор перевела записки и объединила в подборки)

243
Карпова КарповаРабочие тетради должны быть бесплатными

Не разжигания ради, а истины для. Всем тем, кто в прошлом моем посте писал, что рабочие тетради это расходный материал и их должны оплачивать родители - вы были неправы. Их должна оплачивать школа. Новость.  В Министерство образования и науки Пермского края обратились родители ученика 2 класса лицея № 9 и пожаловались на поборы. Они сообщили, что в школа собирает деньги на покупку рабочих тетрадей. Проведённая проверка выявила, что в лицее с родителей действительно собирали деньги. Хотя эти рабочие тетради не предусмотрены в составе учебно-методического обеспечения. Их также не было в перечне материально-технического и информационно-методического обеспечения. [quote]«Вместе с тем рабочие тетради по предметам учебного плана используются в образовательном процессе, педагоги задают домашние задания по рабочим тетрадям, проводят оценивание выполненных заданий», — сообщает пресс-служба Пермского краевого суда.[/quote] В итоге директора лицея привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ и оштрафовали на 30 тыс. рублей. Руководитель учреждения Наталья Зверева попыталась обжаловать это решение, но безуспешно. Так что, дорогие родители, если вы до сих пор платите - рекомендую этого больше не делать. Правда по инсайдерской информации теперь этого ребенка, чьи родители пожаловались на платные тетради, вполне может ожидать "веселая жизнь", но родители к этому морально готовы и будут жаловаться на каждый факт занижения оценок и сделанных не по делу замечаний.

143
Alisan RoseНужен ли дома стационарный телефон?

А целесообразен ли стационарный телефон в квартире? В нашей семье у всех мобильные телефоны, по одному на каждого члена семьи, итого 3 штуки. В связи с этим у меня такой вопрос, даже два, к тем, кто отказался от городского телефона в своей квартире.… 1. Как давно вы от  него отказались? 2. Пожалели ли вы хоть раз, что отказались?

125
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru