Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Лягушка на завтрак: правила тайм-менеджмента для детей

Умение управлять временем, планировать свои дела и достигать целей – навыки, которыми обладает далеко не каждый взрослый, что уж говорить про детей. Но освоить их возможно. И чем раньше ребенок начнет это делать, чем лучше. Как же помочь школьнику научиться управлять своим временем?


Валуа Виталий / Фотобанк Лори

Вести хронометраж

Чтобы понять, куда и на что тратится время, полезно хотя бы несколько дней, а лучше – пару недель – записывать все дела с точностью до 10-15 минут. Это поможет увидеть, почему интересная книга о пиратах так и не прочитана.

Есть слона по частям, а лягушек — на завтрак

При планировании крупной цели, которой невозможно достичь за неделю или даже месяц, имеет смысл разбить ее на маленькие шаги, которые делать легче. Это называется «есть слона по частям». Обычно нам сложно воспринять очень большую цель как реально выполнимую, а вот маленькие шаги оценить как реально выполнимые – гораздо легче.

«Есть лягушку по утрам» – еще один инструмент из «взрослого» тайм-менеджмента. Если у ребенка есть какое-то дело, которое он не любит делать, а делать нужно (например, учить 5 новых слов каждый день), то лучше разобраться с этим сразу с утра. Потом – весь день свободен с ощущением выполненного долга.

Различать гибкие и жесткие дела

Все, что привязано четко ко времени, например, уроки в школе, занятия в кружках, визит к доктору, начало сеанса в кинотеатре – это жесткие дела. Их нужно планировать в первую очередь, заполняя оставшееся время гибкими – теми, что можно сделать в любое время по своему усмотрению. Например, зайти в магазин за хлебом или позвонить однокласснику насчет домашней работы.

Считать временные затраты на каждое дело

Прежде чем записываться в очередную секцию, нужно посчитать, сколько вообще свободного времени есть у ребенка. Для этого надо реально оценить его силы и свободное время – вместе с ним буквально посчитать в какое время он приходит из школы, сколько времени тратит на отдых, обед, выполнение домашних заданий, семейные обязанности, личные дела. И только после этого решать, потянет ли ребенок дополнительную нагрузку. Это поможет ему научиться рассчитывать свое время и расставлять приоритеты.

Отсекать «поглотителей времени»

Если ребенок только-только сел за уроки, эсэмэска от друга или телефонный звонок может отвлечь и вывести из рабочего настроя. Позже придется опять тратить время на то, чтобы включиться в работу. Лучше быстрее разделаться с делами, исключив все раздражители, а потом без спешки пообщаться с друзьями.

Родителям не придется специально учить чему-то своего ребенка, если у него с рождения перед глазами примеры того, как ставятся и достигаются цели, пишутся списки дел и планируются события на месяцы вперед. Поведение родителей – лучший пример для подражания. Если вы, будучи взрослыми, не можете похвастаться умением управлять своим временем, то стоит начать учиться, осваивать это искусство вместе с ребенком.
Олеся Гаранина
Психолог

Планировать семейные дела

Очень полезно иметь перед глазами наглядный план с указанием всех важных дел, которые нельзя отменить и тех, которые – вы точно знаете – появятся. Например, летом вся семья поедет на день рождения к бабушке на дачу. В декабре ко всему прочему добавится подготовка к Новому году – значит, эти периоды лучше сильно не нагружать дополнительными планами. Если ребенок занимается в кружке, нужно учитывать период отчетных концертов и выступлений, на которые тоже нужно тратить много сил и времени.

Ставить цели

Ребенку будет интереснее учиться навыкам тайм-менеджмента, когда он будет понимать, для чего это делается. Как правило, для того чтобы успеть сделать побольше важного для себя. Цели могут быть совершенно разными – запомнить 100 иностранных слов, дочитать книгу, научиться делать 15 отжиманий, связать шарф, накопить денег на нужную вещь.

Планировать вознаграждения

Обязательно обсудите, какое поощрение и когда получит ребенок за сделанную часть глобального дела. Например, если по физике важна четверка, то вознаграждение должно быть не в конце учебного года, которого ребенок уже устанет ждать, а в конце каждой четверти или каждые три недели. Важно, чтобы ребенок своевременно получал свою награду, а также чтобы она была ценной для него.

Depositphotos

Организовать комнату ребенка и его рабочее пространство

Чтобы дела шли легче, важно организовать комнату и/или рабочее место ребенка так, как это будет удобно именно ему. Вместе наведите порядок в этом пространстве, учитывая пожелания и потребности ребенка. Позаботьтесь о том, чтобы ему не приходилось долго что-то искать, постоянно отвлекаясь от главного – пусть все необходимые тетрадки, учебники и карандаши будут под рукой.

Планировать отдых

Это не менее важная часть тайм-менеджмента. Часто бывает: впереди – выходные или длинные праздники, хочется и отдохнуть, и сходить в кино / музей, / парк, и доделать то, что не успел в будни. А на деле все дни проходят за телевизором и ничего из задуманного не сбывается. Не стоит ждать вдохновения для похода в музей, кинотеатр или прогулки в парк: планируйте выходные не менее детально, чем будни, и придерживайтесь своих планов.

Читайте также: Что делать, если ребенок ничего не хочет.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
5
Сомова Ольга
Все верно. Если научится правильно распоряжаться временем, можно добиться невероятного успеха. А начинать надо с детства.
СсылкаПожаловаться
swetlana buklan
Уважаемые, про выходные - может и тоскливо. А все остальное - дельно и полезно.
СсылкаПожаловаться
.
Тоскливая статья...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
ЛинаГде та тонкая грань безопасности и человечности?
Сегодня стала свидетелем отвратительной ситуации. Уже примерно месяц вижу мужчину, вероятнее всего недавно потерявшего зрение, т.к. его постоянно сопровождали явно родственники или хорошие знакомые. Он «неумело» простукивал палочкой все препятствия,  они ему что-то объясняли. И вот сегодня, возвращаясь из магазина, обернулась на женский крик, молодая женщина орала на этого мужчину и девочку лет 10. Я «влезла» и далее с их слов. Как оказалось мужчина потерялся в пространстве и просто обращался «в никуда» с  просьбой помочь, откликнулись две девочки, идущие со школы. Он назвал им адрес и спросил куда ему идти. Девочки повели. Мама одной из девочек увидела дочь, ведущую взрослого мужчину под ручку в обратном от их дома направлении естественно испугалась. Вероятно в стрессе орала, что он педофил и она сейчас вызовет полицию. Мужчина вяло оправдывался, я предложила ему помощь проводить до дома, мама набросилась и на меня, что я его пособница. Девочка рыдала и клялась маме, что больше так не будет. В общем стресс и для мужчины, и для мамы, и для девочки.  И что-то страшно мне стало… Ведь с одной стороны у девочки свершено нормальное человеческое желание было помочь, но ее наказали за это. С другой стороны и тревогу мамы могу понять, ведь кто угодно может прикинуться нуждающимся в помощи… Вот где тут грань?




566
Мир прекрасенКакое имя красивее
Ева
Моника
Анна
Милена
Нравятся все, никак не могу определиться. Давайте проголосуем (могу принять и ваши варианты тоже, но хотелось бы все таки из этих 4х) ))) Первого ребенка зовут Мария.
254
excerptionФотографии Австралии.
Всем привет и великолепного настроения 

Это снова я со фотографиями ABC и добавлю немного своих. 

253
Ирина КрасавинаПятница
Закончилась наконец бесконечная неделя. Устала как собака, хочу лежать и не двигаться (ага, размечталась).Старший все нервы вытрепал, у средних тоже какой то кризис хрен пойми скольких лет. Муж тоже подбешивает 
В общем аааааааааа. Помогите, хочу на ручки. 
Какие планы на выходные?
Я вот с чистой совестью куплю себе 2 ведра мороженого, закажу пиццу и буду все выходные просто лежать, пусть делают что хотят. 
Всем отличных выходных
173
жарптыцаГотовка.
Буду рада советам.
Что можно изредка дать двухлеткам поесть, чтобы НЕ ГОТОВИТЬ!!!!!
Я им всегда готовлю, каждый день из фермерских натурпродуктов. Но бывают дни, когда просто трясет от мысли, что нужно опять мастрячить.
Из готового едят ряженку - агушу и каши из избенки..раньше спасали творожки и фруктовое пюре, сейчас отказались.
Всякий фастфуд, конфеты, пряники они не едят, у нас их дома нет.
Сложность еще в том, что для кормежки надо из- за холодильника вытащить раскладной стол и 2 стула, а после все это запихать обратно, отмыть, оттереть [ удалено модератором ]на полу, и так 3 раза в день. Ну вы поняли меня....меня трясет уже от этих кормежек.
Какие есть корма для подросших детей ( растворимые каши не едят) 2 лет ? Чтобы 1: вкусно. 2: не очень вредно. 3 : разнообразно)))Чтобы- развел, насыпал, вскрыл и забыл...
Названия , товарные марки..
Спасибо.
167
сергей ежовКоррекция в обычной школе не работает
У меня ребенок сейчас учится в 6 классе общ.школе .С 3 класс у дочери коррекция.У нас проблема с чтением она очень медленно читает и это происходит до сих пор.Куда мы только не обращались во все центры что бы ее научить читать .Но результат практически 0.Сейчас я ей читаю предметы которые устно т.е историю географию биологию.Она хорошо запоминает но все равно читает очень плохо.У нас коррекции в школе нет...Учится по общей программе как все .А ведь дальше ЕГ она его никогда не сможет сдать ? Посоветуйте что сделать?И  почему дети с коррекцией учащихся в обще.школе не имеют снисхождения .Им ставят 2 весь год .А в конце года начинают тянуть на 3.В результате нет знаний !!! Ребенок с коррекцией должен развиваться а мы только стремимся что бы перейти в следующий класс!!! А в итоге что ? Аттестат и все ?!! А что дальше ?!!!
128
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru