Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Лягушка на завтрак: правила тайм-менеджмента для детей

Умение управлять временем, планировать свои дела и достигать целей – навыки, которыми обладает далеко не каждый взрослый, что уж говорить про детей. Но освоить их возможно. И чем раньше ребенок начнет это делать, чем лучше. Как же помочь школьнику научиться управлять своим временем?


Валуа Виталий / Фотобанк Лори

Вести хронометраж

Чтобы понять, куда и на что тратится время, полезно хотя бы несколько дней, а лучше – пару недель – записывать все дела с точностью до 10-15 минут. Это поможет увидеть, почему интересная книга о пиратах так и не прочитана.

Есть слона по частям, а лягушек — на завтрак

При планировании крупной цели, которой невозможно достичь за неделю или даже месяц, имеет смысл разбить ее на маленькие шаги, которые делать легче. Это называется «есть слона по частям». Обычно нам сложно воспринять очень большую цель как реально выполнимую, а вот маленькие шаги оценить как реально выполнимые – гораздо легче.

«Есть лягушку по утрам» – еще один инструмент из «взрослого» тайм-менеджмента. Если у ребенка есть какое-то дело, которое он не любит делать, а делать нужно (например, учить 5 новых слов каждый день), то лучше разобраться с этим сразу с утра. Потом – весь день свободен с ощущением выполненного долга.

Различать гибкие и жесткие дела

Все, что привязано четко ко времени, например, уроки в школе, занятия в кружках, визит к доктору, начало сеанса в кинотеатре – это жесткие дела. Их нужно планировать в первую очередь, заполняя оставшееся время гибкими – теми, что можно сделать в любое время по своему усмотрению. Например, зайти в магазин за хлебом или позвонить однокласснику насчет домашней работы.

Считать временные затраты на каждое дело

Прежде чем записываться в очередную секцию, нужно посчитать, сколько вообще свободного времени есть у ребенка. Для этого надо реально оценить его силы и свободное время – вместе с ним буквально посчитать в какое время он приходит из школы, сколько времени тратит на отдых, обед, выполнение домашних заданий, семейные обязанности, личные дела. И только после этого решать, потянет ли ребенок дополнительную нагрузку. Это поможет ему научиться рассчитывать свое время и расставлять приоритеты.

Отсекать «поглотителей времени»

Если ребенок только-только сел за уроки, эсэмэска от друга или телефонный звонок может отвлечь и вывести из рабочего настроя. Позже придется опять тратить время на то, чтобы включиться в работу. Лучше быстрее разделаться с делами, исключив все раздражители, а потом без спешки пообщаться с друзьями.

Родителям не придется специально учить чему-то своего ребенка, если у него с рождения перед глазами примеры того, как ставятся и достигаются цели, пишутся списки дел и планируются события на месяцы вперед. Поведение родителей – лучший пример для подражания. Если вы, будучи взрослыми, не можете похвастаться умением управлять своим временем, то стоит начать учиться, осваивать это искусство вместе с ребенком.
Олеся Гаранина
Психолог

Планировать семейные дела

Очень полезно иметь перед глазами наглядный план с указанием всех важных дел, которые нельзя отменить и тех, которые – вы точно знаете – появятся. Например, летом вся семья поедет на день рождения к бабушке на дачу. В декабре ко всему прочему добавится подготовка к Новому году – значит, эти периоды лучше сильно не нагружать дополнительными планами. Если ребенок занимается в кружке, нужно учитывать период отчетных концертов и выступлений, на которые тоже нужно тратить много сил и времени.

Ставить цели

Ребенку будет интереснее учиться навыкам тайм-менеджмента, когда он будет понимать, для чего это делается. Как правило, для того чтобы успеть сделать побольше важного для себя. Цели могут быть совершенно разными – запомнить 100 иностранных слов, дочитать книгу, научиться делать 15 отжиманий, связать шарф, накопить денег на нужную вещь.

Планировать вознаграждения

Обязательно обсудите, какое поощрение и когда получит ребенок за сделанную часть глобального дела. Например, если по физике важна четверка, то вознаграждение должно быть не в конце учебного года, которого ребенок уже устанет ждать, а в конце каждой четверти или каждые три недели. Важно, чтобы ребенок своевременно получал свою награду, а также чтобы она была ценной для него.

Depositphotos

Организовать комнату ребенка и его рабочее пространство

Чтобы дела шли легче, важно организовать комнату и/или рабочее место ребенка так, как это будет удобно именно ему. Вместе наведите порядок в этом пространстве, учитывая пожелания и потребности ребенка. Позаботьтесь о том, чтобы ему не приходилось долго что-то искать, постоянно отвлекаясь от главного – пусть все необходимые тетрадки, учебники и карандаши будут под рукой.

Планировать отдых

Это не менее важная часть тайм-менеджмента. Часто бывает: впереди – выходные или длинные праздники, хочется и отдохнуть, и сходить в кино / музей, / парк, и доделать то, что не успел в будни. А на деле все дни проходят за телевизором и ничего из задуманного не сбывается. Не стоит ждать вдохновения для похода в музей, кинотеатр или прогулки в парк: планируйте выходные не менее детально, чем будни, и придерживайтесь своих планов.

Читайте также: Что делать, если ребенок ничего не хочет.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
5
Сомова Ольга
Все верно. Если научится правильно распоряжаться временем, можно добиться невероятного успеха. А начинать надо с детства.
СсылкаПожаловаться
swetlana buklan
Уважаемые, про выходные - может и тоскливо. А все остальное - дельно и полезно.
СсылкаПожаловаться
.
Тоскливая статья...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Юлия ТитоваДень рождения.

Был на днях День рождения. Весь праздник, по сути, обычно - это пицца и суши. Ездить куда-то с детьми и неудобно, и денег после нового года, да двух дней рождения детей подряд нет.
 Заказали пиццу и роллы. Двумя разными заказами получилось, так, нюанс. Ждём. Муж - руководитель, каждый вечер ему до ночи продолжают обычно звонить. И вот в День рождения - тоже. Дети сделали уроки, время уже ко сну, а заказ не везут. Ну, праздник у  народа как раз, всегда курьер задерживается, но сейчас уже слишком. Спрашиваю мужа - мол, чего там с заказом? Он - так а я пиццу не заказал. А первый заказ мне позвонили, но я как раз разговаривал с сотрудником своим, и не ответил. Минут 20 назад это было. Спрашиваю - и когда ты думал об этом сказать? Молчит. Я говорю - дети голодные, я есть хочу... Молчит. Детей, конечно, наскоро покормили, день рождения закончился. Ни подарков, ни ужина. Ни-че-го. Фиг с ним, с подарком. Просто прошёл день. Просто человек вот так вот взял и забил на мой праздник. 
 И спокойно лёг спать. Вообще никаких эмоций. Совсем. Ну как бы так всё нормально, ничего не произошло. 
 выговориться. наверно.  

551
янаПро гости и чужих детей

Привет всем) Навеяло меня на тему поста вчерашний поход в гости. В общем позвала меня подружка, она сидит дома с ребёнком, ребёнку шесть лет. В сад не водят, точнее он ходил раньше, но ему там не нравилось, поэтому они его забрали домой. В общем ребёнок оочень гиперактивный. И ему явно скучно дома. Но и в сад он не хочет. В целом, тема о чем. Пришла я в гости, угостила киндером, ну и пошли с подружкой на кухню, чай пить. Малой забегает в кухню, тётя Яна пойдёмте играть. Я, мягко сказать, обалдела, ну скажем так, я и со своей то когда играла в далёком детстве, восторга не испытывала. А сейчас это вообще другая планета. Я ему и говорю, малыш, дай нам с мамой пообщаться, я же к ней пришла, мы давно не виделись. В общем, такие забеги, продолжались каждые 15 минут, на тему поиграть. Часа через два он просто начал истерить «пойдём играть, пойдём играть».... и я прям чувствую как начинаю раздражаться, говорю, малыш, я не к тебе пришла, а к маме. В общем, ребёнок заистерил, запсиховал. Я говорю подружке, все я домой. Не могу это терпеть. И пошла. В целом, вот и вопрос, у вас тоже дети зовут играть с ними людей , которые приходят к вам? И как вообще выходить из таких ситуаций. Поиграть с ребёнком не предлагать. Мне это неинтересно и я не собираюсь переступать свою зону комфорта ради этого. Просто моя дочь никогда так не делала, поэтому мне это и странновато. А может это нормально? Извините за многобукав.

436
ТакSа Дискотека 80х в СССР - или назад в прошлое.

Перебирая в памяти остатки прошлого - мы видим смутные очертания и это не удивительно т.к. прошло достаточно много времени с тех пор - когда мы были молодыми, а человеческая память как не печально но имеет свойство стираться.

В этой теме попробуем приблизительно восстановить картину событий прошлого, вспомнить всех(ну или почти всех популярных исполнителей), и вспомнить - как мы проводили свой досуг на дискотеке 80х в стране которой больше нет - в СССР. 

425
ЯщерМарсианская угадайка

С добрым утречком, мои любознательные и проницательные подруги! По многочисленным заявкам, открываю угадайку по прошедшему конкурсу на тему связи, марсиан и связи с марсианами. 
Загадки здесь
https://deti.mail.ru/forum/dosug/kultura...
Отгадывать далее.
Вперед!

Ой блин! А списка авторов-то  нет! Давно не делала угадаек, забыла! Ждите!

319
Солнышко-в-рукахДочь хочет поступать в медицинский

Дочь в 10 классе, хочет поступать в медицинский. Тут бабушка оказалась категорически против. Я была за, но в интернете начиталась, что большая часть врачей совсем недовольна своей профессией.

292
ЕленаПроблемы с воспитателем или как наладить отношения?

Начну по порядку, чтобы не сбиться с мысли :).
Моему сыну 5 лет. В детский сад практически не ходил, были попытки с 2,5 до 3,7 но болел 2 дня через месяц, потом был перерыв, переезды в другой город и возвращение обратно домой. Заговорил более менее внятно в 4 года, сейчас выправился и осталась не большая невнятность в речи, но и это исправляется. Есть не большие нарушения связанные  СДВГ(т.е присутствуют только черты этого диагноза). Мышление развито по возрасту, т.е основные знания есть. 
Так вот это присказка, далее будет сказочка.
Решили отдать ребенка в детский сад, все же 5 лет, пора б уже. Приняли в общую группу, но т.е есть речевые проблемы зав. сада сказала есть возможность попасть в лого группу, так же можно в группу для детей с ЗПР (я тут сомневаюсь ну очень). Для этого нужно сходить к лору, неврологу и психиатру. Первых двух прошли без проблем, невролог пишет сдвг из благих намерений, лор аденоиды. Настала очередь психиатра, ждали очереди 2 часа из 7 человек детей. Зашел ребенок в кабинет, меня (маму) отсадили далеко в к двери, ребенка к себе по ближе. Задали вопросы как зовут, сколько лет, как зовут маму, папу, воспитателя, с кем дружишь, попросили собрать пирамидку, назвать цвета, все сделал, попросили рассказать стишок и тут заминка, стихов то мы не учили, как на меня психиатр орала, надо было слышать, ну это ладно. В общем говорит медсестре доставай карту ставим их на учет для обследования, я естественно отказалась говорю нам только диагноз в бумажку для пмпк нужен (дефектолог и логопед сада поставили ОНР), в общем отказали нам.
Пришла к заведующей все объяснила, что жизнь ребенку портить не собираюсь и мы в состоянии сами заниматься дальше с логопедом-дефектологом (что делали успешно до сада), там меня пытались дожать, что вам надо, вы должны и обязаны иначе попадете только в обычную группу. 
Теперь возник вопрос с одним из воспитателей, она изначально не была рада появлению еще одного ребенка в группе. но и негатива явного не было, а как узнала, что мы хотим переводиться в лого вообще обрадовалась, а тут облом.  Сначала она нам мягко намекала идите проходите комиссию и уматывайте, сегодня же выслушала целый концерт, на тему у меня их 20 а я одна. Я постаралась мягко (т.к ребенок одевался в раздевалке, остаемся до обеда) объяснить, что к психиатру на учет мы не пойдем и тп, в общем меня не поняли и кричала она долго и вдохновенно. В чем конкретно вина ребенка мне не поясняют.
Вторая воспитатель, говорит обычный ребенок, как и все. Говорит на что обратить внимание в поведении, эти вопросы обязательно прорабатываем дома и объясняем ребенку.
Про конкретно сегодняшний день у сына спросила, сказал, что на улице с мальчиком хотели залазить на горку из снега (в сугробы) и оттуда скатывались и на нас воспитательница ругалась. 
Пока вижу выход чтобы шел разговаривать муж с зав сада и вп, а самой озвучивать позицию все вопросы к мужу,пока иного выхода не вижу. Портить отношения с воспитателем не хочется.
ПС: за две недели посещения сада у ребенка появился отличный прогресс во внятности речи, стал более организованным и послушным, т.е польза от обычной группы очень большая. По мере возможности постараюсь ответить на комментарии.

287
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети