Дело сейчас рассматривается в городском суде Черкесска (Карачаево-Черкесская Республика), сообщает «Медицинский вестник». Иск подала местная жительница, которая потребовала признать незаконным отказ санкт-петербургской клиники продлить договор о криоконсервации (заморозке) эмбрионов.
Супружеская пара обратилась в одну из клиник Санкт-Петербурга для проведения ЭКО в феврале 2016 года. Как это бывает обычно, в ходе подготовки к процедуре было получено эмбрионов больше, чем требуется для одной попытки имплантации. Поэтому женщина заключила с клиникой договор о криоконсервации. Попытка забеременеть оказалась неудачной. Не исключено, что именно это обстоятельство стало причиной ссоры между супругами.
Уже в ноябре муж пациентки написал заявление с требованием прервать договор и утилизировать хранившиеся эмбрионы, о чем клиника и предупредила женщину в январе 2017 года. Она была против такого развития событий и потребовала от медцентра продлить договор, а также обратилась в связи с этим суд. Женщина заявляет, что супруг в принципе не имеет права принимать какие-либо решения по этому вопросу, так как платила за услуги медцентра и подписывала договор лично она.
Пока дело рассматривается, суд запретил клинике осуществлять с замороженными эмбрионами какие-либо действия. Следующее заседание суда должно состояться в середине марта.
Это далеко не первое подобное разбирательство в современной российской судебной практике. Так, в 2015 году в Москве в суд обратился мужчина, который потребовал расторгнуть договор с клиникой ЭКО и утилизировать замороженные эмбрионы, в то время как его бывшая жена хотела их сохранить. Женщина выиграла процесс, так как в заявлении об информированном согласии, подписанном обоими супругами перед процедурой ЭКО, было указано, что в случае расторжения брака право определять судьбу эмбрионов имеет жена. В 2016 году в Самаре судьбу замороженных эмбрионов также решил суд, удовлетворив иск мужчины, требовавшего их уничтожения после развода с женой. Дело в том, что, как выяснилось в ходе судебного разбирательства, в договоре о криоконсервации сроки хранения эмбрионов не были вовремя продлены.
Читайте также: Валерий Меладзе исполнил мечту тяжело больной девочки.