В социологическом опросе приняли участие 2 тысячи человек. Все они постоянно пользуются услугами авиаперевозчиков. Оказалось, что главный фактор, который выводит из себя пассажиров во время перелета, ликвидировать просто невозможно. Ребенок в самолете – вот кто стал главным виновником плохого настроения и самочувствия большинства опрошенных. Каждый третий пассажир даже изъявил желание доплатить за место подальше от плачущих, бегающих, прыгающих, непослушных детей. Более того, 50% респондентов всерьез считают, что в самолетах необходимо оборудовать некие «отстойники», где, собственно, и перевозить малышей, нарушающих общественный порядок.
Около 74% пассажиров выводит из себя, когда ребенок сидит сзади и поминутно дергает за спинку кресла, 61% раздражаются при виде детей, устраивающих показную истерику со слезами.
На втором месте раздражающих факторов оказались пьяные пассажиры. Почти половина респондентов – 49% – одобрительно относятся к запрету продажи алкоголя в салоне самолета. Еще 10% считают, что в самолете нужно оборудовать специальную зону, где можно выпить. Они даже согласны платить за эту услугу дополнительную цену.
Третье место в этом рейтинге досталось грубым, невежливым стюардессам и другому персоналу авиаперевозчика. Кроме этого, пассажиры сетовали на задержки рейсов, пропажу багажа, унизительную процедуру таможенного досмотра и аэрофобию. Однако доля таких ответов была, как ни странно, мала.