НовостиСтатьиБеременностьРазвитие

Наталья Водянова возмущена отношением к «особым» детям

13 августа 2015
Сестра Натальи Водяновой Оксана оказалась в центре скандала. Девушку, страдающую аутизмом и ДЦП, вместе с няней выгнали из кафе в Нижнем Новгороде. Этот инцидент вызвал сильнейший резонанс в интернете и СМИ, а также среди родителей «особых» детей. 

Оксана, родная сестра известной модели Натальи Водяновой, уже не ребенок. Однако случай, который произошел с ней 11 августа, показывает, как на самом деле относятся к людям с особыми потребностями. Оксану вместе с няней выгнали из кафе «Фламинго» в Нижнем Новгороде всего лишь потому, что девушка страдает аутизмом и ДЦП. На месте Оксаны могла оказаться любая российская мама со своим ребенком, именно поэтому проект «Дети Mail.Ru» не может остаться равнодушным к этой истории.

Вот как сама Наталья описала произошедшие события на своей странице в Фейсбуке.

Контент недоступен

Наталью поддержали около 70 тысяч подписчиков. К данной ситуации остались неравнодушны и многие звезды. Так, известный писатель Борис Акунин поделился публикацией Натальи со словами: «Нижегородцы, смотрите, что у вас в городе происходит. А если бы это была не сестра Натальи Водяновой? Впаяли бы мелкое хулиганство?»

И правда, что может ответить мама или няня на фразу из уст хозяина кафе: «Давайте уходите! Вы отпугиваете всех наших клиентов. Идите лечитесь и ребенка своего лечите. А потом приходите в общественное место».

Далее Оксану не просто заставили уйти из кафе, хотя она никоим образом не нарушала порядка. По словам Натальи, девушку ожидал наряд полиции с автоматами. В жесткой форме ей приказали сначала стоять, а затем пройти в отделение полиции. Оказывается, владелец кафе пожаловался в полицию на мелкое хулиганство. К счастью, в отделении узнали Оксану и ее маму, которая срочно приехала на помощь дочери и няне, и отпустили.

Как сообщает Газета.Ru, Следственный комитет РФ принял решение о возбуждении дела об унижении человеческого достоинства, а зампред комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Епифанова назвала инцидент «неприемлемым».

Вероятность привлечения к уголовной ответственности в данном случае весьма высока, так как, во-первых, уже возбуждено уголовное дело, то есть следственные органы усмотрели признаки состава преступления, данное уголовное дело должно чем-то закончиться, при этом прекращение уголовного дела будет рассматриваться как ошибка следствия, что бывает редко, поэтому такой вариант маловероятен. Вместе с тем, не думаю, что наказание будет слишком строгим, а, возможно, если подозреваемый выберет правильную позицию защиты, стороны достигнут примирения. Если родители сталкиваются с подобным случаем, необходимо фиксировать все происходящее с помощью доступных средств, например, видеокамеры мобильного телефона, вызвать полицию для оформления правонарушения и написать заявление о привлечении виновных лиц к ответственности. Полиция обычно работает активно, когда есть общественный резонанс. Как будет разрешаться ситуация в каждом конкретном случае, зависит от многих факторов.

«Следователи будут выяснять мотивы, которыми руководствовался директор кафе, требуя выдворения инвалида и ее сопровождающей, также будет дана правовая оценка и действиям охранников, которые, даже не смутившись, рьяно взялись за выполнение приказа выставить девушку-инвалида за дверь», – говорится в официальном сообщении.

Здесь состава уголовного преступления в действиях охранника и администрации кафе нет. Это нарушение больше морально-нравственных норм. И это хорошо показывает отношение в обществе к людям-инвалидам, которые могут выглядеть не так, как все. Пренебрежение и нетерпимость, безусловно, недопустимы. Если здесь имели бы место быть факты грубого физического воздействия, что, к счастью, не произошло, можно было бы применять нормы уголовного законодательства. Если были бы оскорбления – это административная ответственность. Понятно, что Следственный комитет очень хочет кого-то наказать. Но в данном случае их попросили покинуть помещение. Жаловаться в полицию бесполезно, ведь такое поведение не прописано в законе. Совершенно очевидно, что был причинен моральный вред, имели место нравственные страдания. В таком случае с обидчика можно взыскать компенсацию. Некоторых надо наказывать именно рублем. И я считаю, что моральный вред здесь должен быть оценен.

Увы, случай с Оксаной Водяновой наверняка не первый и не последний. Если с вами произошло нечто подобное или вы стали свидетелем похожего случая, и вы хотите рассказать об этом, напишите в комментариях фразу: «Я хочу рассказать историю», и с вами свяжется наш редактор.

Также читайте историю семьи, которую выгнали из города за то, что в ней были усыновленные ВИЧ-инфицированные дети.