Здоровое поколениеНовостиСтатьиБеременностьРазвитие

Госдума ограничила рекламу абортов

11 ноября 2009
Сегодня во втором чтении Госдумой был принят законопроект об ограничении рекламы абортов.

Сегодня во втором чтении Госдумой был принят законопроект об ограничении рекламы абортов. Изменениями, внесёнными в ст.24 Федерального закона «О рекламе», в частности, запрещается адресация рекламы абортов подросткам. Кроме того, предписывается сообщать в рекламе о возможных небезопасных последствиях услуг по искусственному прерыванию беременности для здоровья женщины.

Реклама абортов также не может печататься на первой и последней полосах/страницах и обложках газет и журналов; в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; на всех видах транспортных средств и на объектах транспортной инфраструктуры; на конструктивных элементах зданий; в детских, образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

Как отметила депутат Госдумы от «Единой России» Наталья Ермакова, газеты кишат предложениями по искусственному прерыванию беременности, причем авторы такой рекламы преподносят аборт как абсолютно безопасную манипуляцию, сравнимую с удалением зуба. Она также уточнила, что в 2006 году более 11% женщин умерли в результате абортов, проведенных вне лечебных учреждений, а на молодежь в возрасте от 15 до 19 лет пришлось более 160 тыс. абортов.

«Подростковая беременность - не меньшее зло, чем подростковый алкоголизм и наркомания, - говорит Ермакова. Количество и динамика абортов относятся к показателям, по которым оценивают состояние репродуктивного здоровья нации и отношение государства к проблемам материнства и детства».

Законопроект поддержала и первый зам. руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева, ссылаясь на данные ВОЗ, согласно которым по количеству абортов Россия обогнала США в 8 раз, а Нидерланды - в 20 раз.