Сегодня во втором чтении Госдумой был принят законопроект об ограничении рекламы абортов. Изменениями, внесёнными в ст.24 Федерального закона «О рекламе», в частности, запрещается адресация рекламы абортов подросткам. Кроме того, предписывается сообщать в рекламе о возможных небезопасных последствиях услуг по искусственному прерыванию беременности для здоровья женщины.
Реклама абортов также не может печататься на первой и последней полосах/страницах и обложках газет и журналов; в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; на всех видах транспортных средств и на объектах транспортной инфраструктуры; на конструктивных элементах зданий; в детских, образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
Как отметила депутат Госдумы от «Единой России» Наталья Ермакова, газеты кишат предложениями по искусственному прерыванию беременности, причем авторы такой рекламы преподносят аборт как абсолютно безопасную манипуляцию, сравнимую с удалением зуба. Она также уточнила, что в 2006 году более 11% женщин умерли в результате абортов, проведенных вне лечебных учреждений, а на молодежь в возрасте от 15 до 19 лет пришлось более 160 тыс. абортов.
«Подростковая беременность - не меньшее зло, чем подростковый алкоголизм и наркомания, - говорит Ермакова. Количество и динамика абортов относятся к показателям, по которым оценивают состояние репродуктивного здоровья нации и отношение государства к проблемам материнства и детства».
Законопроект поддержала и первый зам. руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева, ссылаясь на данные ВОЗ, согласно которым по количеству абортов Россия обогнала США в 8 раз, а Нидерланды - в 20 раз.
Госдума ограничила рекламу абортов
11 ноября 2009
Сегодня во втором чтении Госдумой был принят законопроект об ограничении рекламы абортов.