НовостиСтатьиБеременностьРазвитие

За что и почему штрафуют родителей на дорогах

24 ноября 2017
Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности», прокомментировала самые резонансные случаи, штрафы и действия сотрудников Госавтоинспекции.
Фото: lori.ru
Фото: lori.ru
Источник: Migration

- Как гром среди ясного неба: мать четырех детей возмущается, что ее оштрафовали на 3 тысячи рублей за то, что в пятиместной машине ехало шесть человек. Это значит, что один из детей не находился в автокресле, а сидел у кого-то на руках или был пристегнут одним ремнем на двоих, – рассказывает Наталья. – Дальше началась дискуссия о том, что многодетные семьи необходимо поддерживать, а сотрудники Госавтоинспекции только и стремятся нажиться на них (видимо, их поддержка должна заключаться в молчаливом разрешении на транспортировку детей как угодно, а потом – в молчаливой работе по их извлечению из искореженных машин).

В комментариях другие родители рассказали «прекрасные» истории, о том, как при наличии пятерых детей, двое прятались в ногах – на полу– при каждом «страже дорог», многие возмущались поведением сотрудников Госавтоинспекции, оскорбляли, сравнивали с их иностранными коллегами не в пользу отечественных. Дети и их безопасность быстро перестали быть объектом дискуссии, хотя, в общем, и не были им изначально. К счастью, не для всех.

Конечно, все это можно было бы пропустить мимо ушей и глаз, если бы вопрос не касался темы жизни ребенка, причем не одной, а – четырех, если бы на носу не был месяц август и если бы были силы смириться с безответственностью и спокойно воспринимать информацию о том, что еще один ребенок погиб, потому что его родители решили, что автокресла придумали те, кто хочет заработать на штрафах.

Ежегодно в России в ДТП погибает около 800 детей, больше 20 тысяч получают травмы. А например, в 2014 году 73% аварий с участием детей произошли из-за столкновений, это значит, что смертей и травм, полученных в результате этих происшествий, можно было бы избежать, если бы дети находились в автокреслах, которые в отличие от бустеров и накладок на ремни, защищают от самой распространенной травмы – травмы головы, ее получают дети в 58% случаев аварий.

Я очень хорошо понимаю, как трудно организовать безопасную «логистику», когда в семье трое и больше детей, я понимаю, что шестиместная машина доступна не всем, что автокресла тоже стоят недешево. Но детская жизнь несопоставима с этими проблемами, она из другой «весовой» категории: сэкономьте на чем угодно другом, перевезите детей в несколько приемов, привлеките друзей, родственников, такси. Невозможно выбрать самое безопасное время, самую безопасную погоду, самую идеальную дорогу – аварии происходят в любое время, дети погибают летом, осенью, на Рождество и в Новый год, при идеальной разметке и без нее, а большая часть катастроф (54%) происходит на сухом покрытии в ясную погоду.

Сотрудники Госавтоинспекции в этом случае исполняли закон, делали свою работу, справедливо остановив поездку, которая представляла угрозу для ребенка. Их иностранные коллеги, которых так хвалили в комментариях, сделали бы то же самое, более того, они делают это уже очень давно, просто делать им это приходится реже, в Европе немыслимо перевозить ребенка без автокресла, в ряде стран без него не выпускают даже с территории перинатального центра.

Если новорожденный весит 3 кг, при ударе он наберет все 90. Это тот случай, когда счастье не надо пристегивать ремнем, не надо сажать в бустер, не надо держать в руках, потому что, если не получится удержать, чувство вины никогда уже не перекинешь на государство и Госавтоинспекцию. Даже минимальные 90 кг, которые будет весить самый крошечный пассажир, не под силу сдержать самым любящим и крепким рукам. Не спорьте с физикой, а 3 тысячи рублей за штраф – это больше половины стоимости добротной защиты ребенка и вашей совести.

Читайте также: 6 самых частых летних травм: как помочь ребенку

Гид по материнству и детству