Вот у меня вчера день выскользнул из рук, я его почти не заметила. Катя не пошла в садик, поэтому я почти ничего не успела. Пыталась одновременно делать несколько дел и урывками – по пять минут – писать нужный текст. В итоге психовала, сбилась с режима, съела лишнего и ничего толком не сделав. Совсем чуть-чуть посидела в интернете после ужина, как вдруг неожиданно наступила полночь.
А Кате «отломился» огромный кусок времени – сладкий и пухлый, как бисквит с шоколадом. Она смотрела какие-то новые мультики, изображала из себя бьюти-блогера – взяла свою детскую косметику и заставила меня снимать ее на телефон: «Дорогие девочки! Сегодня мы будем учиться краситься в детский сад и на день рождения». Потом была доктором и лечила меня, старшую сестру и кошку – слушала, осматривала, выписывала рецепты и назидательным голосом давала советы.
Вечером она собрала себе очень модный наряд, неторопливо выбрала сумочку и босоножки, надела солнцезащитные очки в виде сердечек и гуляла со мной до супермаркета и обратно. Прохожие глазели на нее и говорили: «Ну надо же, какая красавица!» Это был заслуженный триумф. В магазине ей удалось выпросить новенькую скакалку, она училась на ней прыгать, почти получилось. А еще помогала мне готовить лазанью и ела эту самую лазанью в первый раз в жизни, оценивала, стоит ли ее любить. Ну и перед сном поговорила по скайпу с бабушками, устроила небольшой бал, замотавшись в парео, и еще чуть-чуть поиграла с кошкой...
Такой длинный день – и где все это время была я? Не знаю. Но если у моей пятилетней дочери есть рецепт замедления времени, почему бы мне не использовать эту редкую возможность? Ведь рецепт прост до безобразия, надо просто наблюдать, как они это делают: сосредотачиваясь на чем-то одном, не отвлекаясь и не выпадая из процесса. Да, именно так время растягивается и наполняется событиями, как шарик – воздухом. Так не попробовать ли сесть рядом с ребенком, пусть даже на 15 минут, и просто поговорить, убрав в сторону телефон, выключив телевизор и – это главное – отключив этот бешеный, несущийся в разные стороны поток мыслей в голове. Смотреть внимательно, слушать не перебивая, разговаривать спокойно и никуда не торопиться. И, ради Бога, никаких нравоучений!
Когда я так делаю, происходят удивительные вещи. Вдруг всплывают детали, которых я не знала. «А знаешь, мама, – говорит Катя во время обеда, когда я, наконец, откладываю в сторону телефон и просто смотрю на нее молча и внимательно, – к нам в сад приходит такая женщина с кудряшками, она с нами поет и танцует. Она очень веселая!» «Молодая?» – спрашиваю я – не для того, чтобы вежливо продолжить разговор, а потому, что мне интересно. «Ну не очень, – отвечает Катя очень серьезно, – но веселая и с кудряшками. Мы ее все любим, а я – так очень даже люблю».
А я рассказываю ей про руководительницу хора, которую я любила в музыкальной школе, и Катя так заинтересована, что просит спеть какую-нибудь песню из тех, что мы учили. Ну, конечно же, я помню каждую до последней буквы, так что радостно завожу: «В буднях! Великих строек! В веселом грохоте, в огнях и звонах! Здравствуй! Страна героев!» Катя хохочет, вскакивает и начинает придумывать подходящий случаю танец. Ложась спать, она рассказывает мне секрет про то, что она теперь дружит с Даней и по этому поводу он по-свойски насыпал ей песка на голову. Мы еще немножко обсуждаем особенности дружбы с мальчиками, и она засыпает полностью счастливой.
Посмотрела на часы – 15 минут прошло. Те, что обычно пробегают как одна секунда – покормила и уложила – в тот раз показались мне долгими и радостными. Время на самом деле замедлилось и стало другим. Таким же радостным и понятным, каким оно бывает только в детстве.
Также читайте о том, почему стоит начать мыслить, как ребенок.