У Ани Федотовой из Санкт-Петербурга появился шанс. Девочка из детского дома, больная раком, сначала обрела семью, а теперь, кажется, от нее отступает и болезнь. Но у многих других детей лечение иногда упирается в нехватку денег, большинство программ спонсируют частные лица. Чтобы помочь всем больным в стране должно быть 40 доноров на тысячу человек. А у нас всего 14.
«Андрюша ушел из жизни, когда ему было 15 лет. Последние два года своей жизни он прожил в больнице. Жил только за счет донорской крови», — рассказала координатор по донорам крови благотворительной организации Ирина Сигачева.
Эта трагедия разделила жизнь Ирины Сигачевой на две части. Привычные житейские хлопоты до болезни сына, и соперничество со смертью теперь. Уже два года Ирина - координатор по донорам крови благотворительного фонда «Адвита». Она всегда находит нужную группу и необходимое количество крови для пациентов, которые балансируют на грани жизни и смерти. Год назад судьба словно дала ей второй шанс. Взяв под опеку Аню, они вместе победили рак.
«Зайчик - потому, что когда мне было плохо, он мне помогал. А еще ангелочек. Мне его подарил пастор, когда мы с детским домом ездили в Германию», — рассказывает Аня.
Аню Федотову с онкологическим диагнозом из детского дома в Калининграде привезли в Петербург на попечение благотворительного фонда. Трансплантация костного мозга не помогла. Она встала на ноги только когда Ирина взяла ее за руку. Теперь Аня на самых главных фотографиях новой семьи (свадьба Иры и ее молодого человека). После детского дома, а потом и болезни, каждый день для нее - открытие.
45 минут программы в дельфинарии — это время, когда пациенты онкологических больниц вновь чувствуют себя здоровыми детьми. Тренер дельфинария Антон Семененко уже 3 года, как донор крови. Благодаря ему лучшими друзьями больных раком детей стали белухи и черноморские афалины.
Процесс озвучивания нового мультика. Его героев дети еще только рисуют и вырезают в соседней комнате. Волонтеры — профессиональные аниматоры. Роман Соколов — режиссер на проекте Смешарики, здесь консультирует ребят, как лучше уронить автомат с газировкой.
Только одно из трех занятий студии детской анимации в неделю проходит не в больницах. По субботам здоровые дети, которые проходят лечение или уже закончили курс, вместе оживляют персонажей. Работают дружно. Детям не понять стереотипов взрослых.
«Иногда люди, с которыми приходится общаться на тему студии, говорят, как это для вас сложно, тяжело — заниматься с больными детьми. На самом деле это — счастье и радость. Они очень открыты и сам процесс очень радостный», — говорит основатель студии детской анимации Михаил Сафронов.
На стенах офиса благотворительного фонда, пожалуй, самые искренние благодарности — рисунки детей. Сейчас на попечении этой организации более 200 онкологических больных. Впереди самые сложные три месяца в году.
«Когда уезжают доноры, жертвователи, мы остаемся без ничего. Поэтому всегда очень боимся лета. Детям не скажешь "не болейте"», — объясняет волонтер благотворительного фонда Мария Славянкая.
Все эти люди своим примером показывают, что болезнь — всего лишь диагноз, а не приговор. Помочь и, возможно, спасти жизнь ребенка может каждый. Самое сложное, сделать первый шаг.
В России пока нет массовой культуры жертвования. Люди, как будто, стесняются отдавать на благотворительность небольшие суммы. Между тем, основные деньги фондов, это как раз суммы от 10 до 1000 рублей. Небольшие суммы для жертвователей — цена спасения жизни ребенка. Поэтому поучаствовать в Дне защиты детей может каждый человек независимо от уровня доходов.
Жертвовать во имя спасения
У Ани Федотовой из Санкт-Петербурга появился шанс. Девочка из детского дома, больная раком, сначала обрела семью, а теперь, кажется, от нее отступает и болезнь.