Закон об образовании предусматривает принятие кодекса чести педагогов

МОСКВА, 18 окт — РИА Новости. Новый закон «Об образовании в РФ» предусматривает принятие кодекса чести педагогов, сообщила в четверг на пресс-конференции в РИА Новости статс-секретарь — заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

«Центральной фигурой в новом законе становится учитель. Предусматривается принятие кодекса чести педагогов, подробная система академических прав и свобод педагогов», — отметила Третьяк.

Также она добавила, что документ сохраняет все виды социальных гарантий для учителей и предлагает четкие механизмы их реализации.

Замминистра напомнила, что в проекте закона дошкольное образование стало одной из ступеней общего образования. «Это гарантирует большую доступность к дошкольному образованию», — пояснила она.

Также расширяются возможности на уровне семейного и общего образования, добавила Третьяк.

50ed35494136e1c7fb48b732e12dd306
Источник: Migration

Госдума в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект «Об образовании в РФ». Ожидается, что полностью документ будет принят Думой до конца года, он должен вступить в силу 1 января 2013 года.

Законопроект «Об образовании в РФ», подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона — «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 году и 1996 году соответственно. В новом документе будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное.

Работа над проектом закона началась еще в 2009 году. Первая рабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки России в мае 2010 года и вызвала большой резонанс, как в профессиональном сообществе, так и среди граждан России.

В министерстве считают, что проект закона расширит госгарантии бесплатного обучения, закрепит особый статус педагогов в обществе, укрепит связь между образовательными программами и современным рынком труда, а также откроет обычные школы для детей-инвалидов. Однако эксперты отмечают, что концепция документа в целом верна, но требует детализации.