Ученые из Института имени Макса Планка (Лейпциг, Германия) провели исследование с использованием компьютерной томографии. В исследовании принимали участие дети от 6 до 13 лет. Ученых интересовало, как поведение детей в обществе и их взаимодействие со сверстниками зависит от возраста и развития мозга ребенка.
В ходе первой части эксперимента ребенка просили разделить награду с другим ребенком, который должен был обязательно взять то, что ему предложат. А вот во второй игре ребенок мог отклонить предложенное вознаграждение, если оно его не устраивало. В этом случае никто из детей не получал приз. Так психологи смогли проверить стратегическое мышление детей во время того, как они делают предложение.
Проанализировав результаты, ученые обнаружили интересные закономерности. Оказывается, стратегическое принятие решений улучшается с возрастом. Самым любопытным оказалось то, что некоторые дети не делились с товарищами даже в тех ситуациях, когда это было им выгодно. Они вели себя эгоистично, хотя сами теряли приз.
Автор исследования Николаус Штайнбайс поясняет, что подобные результаты обусловлены незрелостью детского мозга. Эксперимент показал, что социальное взаимодействие улучшается по мере созревания левого полушария: эта область мозга отвечает за самоконтроль, и полностью созревает лишь к 11-13 годам. То есть, эгоизм детей вызван именно незрелостью этого участка мозга, а вовсе не плохим воспитанием.
Эксперимент подтвердил, что детям в определенном возрасте нужна помощь педагогов для того, чтобы развивать социальное поведение.
Все дети от рождения эгоисты
Ученых интересовало, как поведение детей в обществе и их взаимодействие со сверстниками зависит от возраста и развития мозга ребенка.