Ученики смогут теперь вместо резковатых звонков с урока и на урок слушать классические мелодии. Минпросвещения запускает в российских школах проект «Музыка вместо звонков».
Роль традиционных звонков возьмут на себя фрагменты популярных песен и отрывки из классики. «Музыка вместо звонков» зазвучит во всех школы страны.
«Проект направлен на воспитание в школе гармонично развитой личности и приобщение ребят к музыкальной культуре через знакомство с шедеврами выдающихся композиторов нашей страны, — отметили в Минпросвещения. — Это расширит знания школьников о культуре, истории и традициях России, познакомит с известными классическими музыкальными произведениями».
Что услышат школьники? Мелодии звонков каждого месяца 2024/25 учебного года будут напоминать об определенной дате. А запишут их детские музыкальные коллективы из разных регионов России.
Музыка на ноябрь и декабрь уже записана юными музыкантами из Москвы, Казани и Самары.
Так, в ноябре на перемены и уроки будут приглашать отрывки из песен Александры Пахмутовой: 9 ноября замечательному композитору исполнится 95 лет. По итогам онлайн-голосования из 400 произведений автора выбраны четыре песни: «Орлята учатся летать», «Хорошие девчата», «Надежда» и «Трус не играет в хоккей».
Кроме того, ученики 5−9-х классов смогут чуть глубже познакомиться с творчеством Пахмутовой, посмотрев фильм «Птица счастья Александры Пахмутовой», где собраны более 100 исторических фотографий, отрывки телевизионных записей и выступлений.
А в декабре предновогоднее настроение создадут звонки — фрагменты из балетов Петра Чайковского.
С января по май 2025 года мелодии звонков будут посвящены историческим датам страны и темам занятий «Разговоры о важном».
Кстати, в некоторых школах, по инициативе администрации, от звонков уже давно не вздрагивают.
«У нас звонки с мелодиями с первого класса, поэтому дети в принципе не знают, что может быть по-другому, — рассказывает Ксения, мама девятиклассника Александра. — У нас включают “Подмосковные вечера”, “До свидания, наш ласковый мишка”».
Правда, песен этих современные дети не знают, это же хиты советского времени. Поэтому если уж включать какие-то мелодии, то, конечно, надо обращать внимание детей дополнительно: что это, о чем. Придется, видимо, специально для этого отводить время. Когда? Может, на «Разговорах о важном»? Но, кажется, что это история больше для младших классов, старшеклассникам уже не до того.
Сколько звенит обычный звонок? Секунд десять? Успеют ли за это время дети понять, что за музыка звучит?
«Дело хорошее, но звонок на урок и с урока — технический сигнал, у него есть определенная длительность, — говорит Екатерина, мама восьмиклассника Даниила. — А хотелось бы, чтобы прекрасная музыка Чайковского, тот же Вальс цветов из “Щелкунчика”, не обрывалась на “полуслове”».