В российскую школьную программу предложили вернуть один предмет

Оказалось, что выпускники школ не «тянут» его в вузах.

В школьную программу хотят вернуть черчение, об этом Минпросвещения попросили депутаты Госдумы. Они предложили рассмотреть возможность возвращения этой дисциплины в образовательную программу, сообщили «Известия» со ссылкой на официальные документы, которые есть в их распоряжении.

Авторы инициативы считают, что этот предмет заложит у учеников навыки пространственного и творческого мышления и поможет воспитать в России инженерные кадры. Также депутаты ссылаются на то, что многие выпускники, выбравшие технические специальности, после первого года обучения в вузе переводятся на другие, поскольку не «тянут» именно программы по черчению.

«По мнению многих ученых, это происходит потому, что графические дисциплины, закладывающие основу профессиональной деятельности инженера, архитектора, дизайнера, не входят в обязательную школьную программу, несмотря на то что в настоящее время Россия взяла курс на развитие технической науки», — цитирует издание мнение первого зампреда комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой.

«Черчение» — учебный курс, цель которого дать школьникам основы знаний о выполнении чертежей, эскизов и технических рисунков и научить их применять эти знания на практике.

Как приводят данные «Известия», черчение изучалось в советской школе с 1930-х годов, периодически объем преподавания и возраст учащихся корректировались. В 2000-х годах его сократили до одного часа в неделю, затем и вовсе сделали факультативным. Официально черчение исключили из школьной программы в 2019 году.

В каждой стране свои подходы к школьному образованию и воспитанию. Смотрите в галерее, какую форму носят школьники в разных странах: