
Почему среди тех, кто делает карьеру в науке, прежде всего в точных дисциплинах, женщин меньше, чем мужчин? Может быть, у девочек от природы меньше способностей к математике, чем у мальчиков?
Проверить эту гипотезу решила группа специалистов по психологии обучения и познания из Рочестерского и Питтсбургского университетов (США). Ученые проанализировали данные более чем о 500 детях в возрасте от шести месяцев до восьми лет. Статья опубликована в журнале Science of Learning.
Все мальчики и девочки, о которых идет речь, ранее принимали участие в ряде исследований, посвященных изучению их врожденных способностей к базовым арифметическим навыкам: могут ли они на глаз оценить количество предметов в кучке, не зная точного количества (кстати, эта способность появляется у детей уже в первый год жизни), умеют ли считать, понимают ли элементарные математические концепции, например, что такое «число», что означает «больше – меньше», и так далее.
Ученые пришли к выводу, что никаких различий во врожденных математических способностях между мальчиками и девочками не существует. И у тех, и у других от природы в равной мере заложено понимание самых простых вещей, связанных с такими понятиями, как количество, число, счет. Поэтому на старте, в раннем детстве, представители обоих полов в математическим смысле «экипированы» одинаково.
Читайте также: 5 навыков, без которых детям не обойтись через 10 лет.