Результаты исследования опубликованы в журнале Biological Psychiatry (Bio Psy).
В исследовании приняли участие более 9 тысяч маленьких детей. Их попросили выполнить несколько заданий, предполагающих задействование навыков мелкой моторики — участники рисовали, играли в кубики и делали простые поделки из бумаги. Отмечается, что аналогичные тестирования проводились несколько раз до момента достижения детьми школьного возраста — в два, три и четыре года.
В подростковом возрасте испытуемые прошли другие специализированные тесты, направленные на оценку интенсивности симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Он проявляется трудностями с концентрацией внимания и импульсивностью.
Выяснилось, что унаследованная склонность к СДВГ была связана с низкими навыками мелкой моторики у дошкольников. Одновременно с этим, хорошо развитая мелкая моторика коррелировала с меньшим количеством связанных с СДВГ поведенческих проблем в детстве и подростковом возрасте.
Исследователи предположили, что рисование, игра в кубики, складывание конструктора и выполнение аппликаций из бумаги могут положительно повлиять на поведение и способность детей с СДВГ к обучению.