У финских школьников больше не будет уроков математики и истории

В Финляндии, система школьного образования которой считается одной из лучших в мире, приняли решение радикально изменить принципы обучения детей.
deti.mail.ru
Источник: Migration

Теперь в финских школах не будет отдельно уроков литературы, физики, математики, истории или географии. Вместо этого школьникам будут преподавать некий комплексный предмет, одновременно включающий в себя элементы разных предметов и позволяющий взглянуть на явления окружающего мира со всех сторон, рассматривая их как феномен, сообщает Quartz.

Традиционные уроки по предметам уже исчезли из учебного расписания 16-летних учеников школ Хельсинки. Планируется, что такая система к 2020 году будет распространена на все школы страны.

Как поясняют в министерстве образования Финляндии, радикальные изменения в системе обучения связаны с глобальными изменениями, произошедшими в современном мире. Сейчас уже невозможно учить детей по старинке – так, как это делали сто лет тому назад.

Также мы узнали, как обстоят дела с школьными предметами в России.

Одна из самых больших потерь среди предметов у нас – это отмена чистописания в школе. Предмета, который способствует становлению интеллекта. Отмена всяческих письменных работ – это то, чем сейчас занимаются финны. Они сразу учат детей печатать на клавиатуре. Но ни к чему хорошему это не приведет. Связь писания от руки и развития интеллекта доказана психологами. Еще одна большая ошибка у нас – это отмена черчения в старших классах. Этот предмет учит важному – усидчивости, поскольку чертежная работа требует большого напряжения. Отменили и астрономию, но зато предложили ввести другие предметы. Говорили и об «основах бизнеса». Но я вообще сторонник того, чтобы очень осторожно относится к введению новых курсов. Ведь даже определение бизнеса у каждого свое. Вот в РСПП до сих пор не определились с этим. А учить детей тому, что мы сами не понимаем, как минимум, глупо. Предлагали ввести и уроки психологии для старших классов. Раньше у нас был курс «этика и психология семейной жизни», который потом пытались заменить на уроки полового воспитания. Но это кардинально разные вещи. Хотя сами элементы психологии в школьной программе мне кажутся логичными. В 2010-м году в России появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики». И это нравственный, а не учебный предмет, преподавать который должны еще с детского сада. Однако я против того, чтобы его вели исключительно представители религиозных конфессий. Необходимы специально подготовленные учителя, педагоги и психологи, которые бы вместе с представителями конфессий могли правильно преподавать этот предмет
Сергей Комков