Стало известно, есть ли отличия в способностях к математике у мальчиков и девочек

Ответ на этот вопрос удалось узнать с помощью серьезного исследования.
imgonline-com-ua-Resize-eTyQfqg4knkrFP
Источник: © Яков Филимонов / Фотобанк Лори

Ученые из Университета Карнеги — Меллона в США недавно решили выяснить, действительно ли девочкам тяжелее дается освоение математики и других точных наук, чем мальчикам. В ходе исследования распространенное в обществе мнение на этот счет не подтвердилось. Оказалось, что способности всех людей к точным наукам не зависят от пола. Результаты работы ученых уже опубликованы в журнале Science of Learning.

Все исследования проводились с помощью нейровизуальных методов. Так, 104 детям было предложено посмотреть обучающее видео, посвященное элементарным темам — подсчет и сложение. Ребят подключили к функциональному МРТ, который измерял активность их мозга. Ученые собрали полученные данные, а затем оценили степень сходства нейрональных процессов. В результате, никаких гендерных различий в математических способностях выявить не удалось. Оказалось, что вся новая информация о математике обрабатывалась у мальчиков и девочек в одних и тех же областях мозга.

Руководитель исследования Джессика Кантлон отметила:

Мы видим, что детский мозг функционирует одинаково независимо от пола. Мы надеемся, что это поможет изменить взгляд на разные способности к математике у детей разного пола.

Чтобы иследование получилось более достоверным, ученые сравнили его результаты с данными результаты стандартизированного теста на ранние математические способности у другой группы из 97 детей. Результат получился таким же — различий в математических способностях нет.

В итоге исследователи пришли к выводу, что девочки реже достигают успехов в точных науках только из-за устоявшихся предрассудков по отношению к детям разного пола. Просто от мальчиков ждут большего, а в способности девочек часто не верят.

Автор статьи Алисса Керси из Чикагского университета заявила:

Дело не только в том, что мозг мальчиков и девочек обрабатывает математические сигналы одинаково. Сходство очевидно по всему мозгу.

Отметим, что нейровизуализация, с которой работали ученые, позволяет «увидеть» структуру, функции и биохимические характеристики мозга. А использование МРТ (магнитно-резонансной томографии) — один из способов проводить такие исследования.

Не пропустите наши видео:

Контент недоступен