Персонажи показывают детям пример мужественности через искаженные поведенческие реакции: героическое поведение через насилие, мужественность – через сарказм, эгоизм и тщеславие. Первые супергерои, такие, как Супермен или Зеленый Фонарь, были воплощением социальной справедливости, обладали мужеством и скромностью. Детские психологи говорят, что современные героические персонажи эгоистичны и инфантильны, что может плохо сказаться на развитии детской психики.
Психологами были опрошены около 700 детей в возрасте от 4 до 14 лет, а также продавцы в детских отделах с игрушками и книгами. Целью опроса было выяснить, каких персонажей мультфильмов и кино предпочитает современное поколение. Оказалось, что наибольшей популярностью у современных детей пользуются герои, обладающие минимумом навыков (в основном связанных с боевыми умениями) и поведенческих реакций. Герои, которые решают проблемы исключительно с помощью своих суперспособностей, и не обладают такими человеческими качествами, как доброта, альтруизм, умение выходить из сложных ситуаций с помощью неординарных несиловых методов, дают подрастающему поколению неверные ориентиры.
Героини современных сказок для девочек также показывают неверный пример поведения: они инфантильны, капризны, часто излишне сексуализированы, что является совершенно недопустимым для заявленной авторами мультфильмов возрастной категории маленьких зрительниц.