У Тернера, пятилетнего сына канадца Роба Скотта, синдром Дауна. Недавно Роб был в видеопрокате недалеко от своего дома в Труро (провинция Новая Шотландия). Пока Роб выбирал фильм, он услышал, как другой отец и двое его сыновей обсуждают фильм, у одного из персонажей которого синдром Дауна.
Один из мальчиков спросил у отца: «Что такое синдром Дауна?» «Потом была долгая пауза. Отец не хотел сказать ничего плохого, он просто подыскивал слова, чтобы все доступно объяснить сыну. И он сказал наконец: "Это болезнь. Это такая болезнь, когда человек ничего не знает". И мое сердце упало», – рассказал Роб.
В тот момент он растерялся, а потом решил записать видео о том, что значит синдром Дауна лично для него. Роб выложил ролик в Фейсбук в субботу, и его уже посмотрели почти миллион человек.
«Синдром Дауна – в прямом смысле самое прекрасное, что когда-либо случалось в моей жизни, – говорит Роб, борясь с подступающими слезами. – Это радость, удивление, веселье, доброта, любовь, ласка. Это не болезнь. Это даже не инвалидность. Я уверен, что все люди делятся на тех, кто учится и тех, кто знает. Мой сын знает какие-то такие вещи, которым его никто не может научить. Его знание иное, и оно гораздо более ценно, чем то, чему учимся мы».
Роб очень расстроен из-за того, что не вступился там, в видеосалоне, за своего сына и других людей с синдромом Дауна, а также из-за того, что мальчики, которым отец дал такой ответ, будут расти с неправильными представлениями о людях с синдромом Дауна.
В то же время Роб понимает, что тот мужчина так ответил не со зла: пока у него самого не появился «солнечный» ребенок, Роб тоже не знал, что такое синдром Дауна. «Если бы мой сын не родился таким, я тоже не знал бы, что сказать», – признается Роб.
Его полная боли речь вызвала живой отклик у множества людей. «Мы только что узнали, что синдром Дауна у нашей маленькой дочки, спасибо вам за ваше видео! – пишет один из комментаторов. – Это помогло мне понять, какой чудесной, любимой, доброй, прекрасной малышкой она будет!»
У Роба и его жены есть старший сын, 7-летний Гриффин, и родители видят, что, несмотря на свои особенности, Тернер – такой же ребенок, как и его брат.
«Люди говорят, что такие дети – особенные, и я сначала тоже так к нему относился, – рассказал Роб Today.com. – Если вы начинаете относиться к нему, как к особенному, все идет не так. Он такой же, как и все дети. Он любит то же самое, поцелуи на ночь – те же самые, но и проблемы – те же. Он разбрасывает вещи, не хочет собирать игрушки... Нужно обращать внимание не на особенности, а на личность».
Также читайте о том, стоит ли рожать неизлечимо больного ребенка.