Изменить представление о том, в какие игрушки играют мальчики и девочки, магазин решился после жалобы. Организация, отслеживающая рекламу в шведских СМИ, уличила самую популярную в Европе торговую сеть товаров для детей в дискриминации по половому признаку. И все потому, что на обложке предыдущего каталога фирма Top Toy разместила фото девочки в наряде принцессы, а мальчика — в костюме супермена.
Чтобы избежать неприятностей, магазин решил переделать рекламу, подстроив ее под шведский вкус. Фирма выпустила сразу два каталога. Один — для Дании, где гендерный вопрос стоит не так остро. На фото в этой стране игрушечный пистолет держит мальчик. В шведском варианте оружие досталось девочке. А мальчику в руки дали куклу с белокурыми волосами. Внутри каталога также потрудились специалисты по фотошопу. Всех кукол теперь держат мальчики, а девочке-модели изменили цвет футболки с розового на голубой. Другой школьнице, которая играет в игрушечный домик с Барби, платье оставили прежнего цвета, зато пририсовали мальчика, которому, по улыбке на лице, тоже явно нравится играть в Барби.
Как заявили представители магазина игрушек, ситуация, при которой их обвинили в дискриминации, начала складываться уже давно. В Швеции уже несколько лет идут серьезные дебаты в обществе, цель которых — доказать, что мужчина и женщина равны во всем, в том числе в интересах и хобби.
Тор Toy — это не первый европейский магазин, который обвиняют в сексизме. В прошлом году борцы за равноправие полов обрушились с критикой на лондонский магазин игрушек Hamleys. Поводом стало расположение игрушек. Покупательницам не понравилось, что товары для мальчиков и девочек лежат в разных залах, и указатели к ним также разных цветов: для мальчиков — голубой, для девочек — розовый. К удивлению многих, магазин принес извинения и объявил о переменах. Розовые и голубые указатели на этажах сняли, заменив их на таблички нейтрального белого цвета. А все игрушки распределили по категориям — например, «искусство и ремесла», «одежда» и «куклы», без определения, кому именно они могут быть интересны, мальчикам или девочкам. Так что покупатели теперь ломают голову, выбирая своему чаду подходящий подарок.