Например, в одном из последних роликов школьники рассуждают о том, как улучшить качество отечественного кинематографа в связи с заявлением министра культура Владимира Мединского о создании мер по защите отечественного кино от Голливуда. «Очень надеемся, что нас не будут принудительно сгонять в кинотеатры на фильмы Михалкова или Федора Бондарчука», – говорит одна из девочек. Дети также предлагают обратить внимание на поддержку молодого поколения режиссеров и актеров, но и «не пускать в кино бездарностей».
«Прекратить государственное спонсирование фильмов и создать равноценную конкуренцию киностудий. Тогда, не имея вкусненьких бонусов от министерства культуры, производители кино будут из кожи вон лезть в погоне за качеством и коммерческим успехом. Есть предложение, как сделать кинопроизводство выгодным — не пускать в кино бездарностей», – говорят ребята.
Школьники обсудили и предложение о переименовании кофе «американо» в «русиано», посоветовав пойти дальше и, например, изменить названия некоторых популярных песен. Но ребята предупредили, что со стороны США можно ждать ответных мер: «Они могут переименовать водку в «fire water», балалайку в «triangle ukulele», а наши русские горки назвать американскими, своими».
В ролике «Об исследованиях космоса и любви к космонавтике», набравшем самую большую популярность, школьники говорят не только об астронавтах Скотте Келли и Михаиле Корниенко, но и об отсутствии в стране интереса к действительно важным вопросам науки и техники. «Все новости о науке у нас сводятся к тому, что британские ученые из Сколково изобретают очередного сферического коня в вакууме», – отмечают дети.
Школьники из Елабуги обратили внимание и на детские бои в Грозном, сравнив эту ситуацию со Средневековьем. Свои рассуждения дети сопровождают кадрами из фильмов. «–Ты, Кравцова, ничего не понимаешь! Этот вид спорта развивает мужественность. – Ну да, России в первую очередь нужны не ученые, не политики, не художники, а бойцы. Только бойцы», – ведут диалог ребята.
Помимо канала на YouTube, у учеников школы No8 есть свой аккаунт в Instagram, где они публикуют фотографии съемочного процесса и школьной жизни. Не исключено, что «мотором» такой активности ребят в соцсетях является их учитель английского языка Игорь Киняев, который в 2014 году, согласно информации на сайте об образовании в Татарстане, выиграл грант «Наш новый учитель». Во всяком случае, именно он является администратором группы школы No8 во «ВКонтакте».
Также читайте мнение 11-летнего мальчика о современной школе.