В период с 2005 по 2010 год в Детском центре с детьми, отстающими от сверстников в своем развитии, занимались детские психологи и мастера по лепке из пластилина. С каждым ребенком в возрасте от 3 до 5 лет занимались лепкой около часа в день. Через год исследование показало, что малыши с отставанием в развитии постепенно догоняют своих сверстников. Около 70% детей из группы, состоящей из 215 человек, научились не только узнавать буквы, но даже строить из них целые предложения. Кроме того, практически треть малышей усовершенствовали свою речь, стали говорить больше и лучше. Исследователи расширили группу детей, участвующих в эксперименте, и за пять лет получили блестящие результаты.
Психологи Детского центра объяснили результаты, полученные в ходе эксперимента, тем, что лепка из пластилина активизирует работу различных механизмов центральной нервной системы, а также развивает мелкую моторику рук. За мелкую моторику отвечают те же мозговые центры, которые заведуют речью. Таким образом, стимулируя мелкую моторику, педагоги добились заметных успехов своих подопечных и в освоении речи.
Таким образом, ученые и детские психологи рекомендуют пластилин как самую лучшую игрушку для детей в возрасте от 3 до 5 лет, поскольку занятия лепкой развивают не только фантазию малышей, но и их мелкую моторику, а также речевые центры.