Российские учителя не готовы обучать детей-инвалидов

Учителя из российских провинций морально не готовы к введению инклюзивного образования. Указ о внедрении системы, согласно которой дети-инвалиды учатся вместе с обычными детьми, президент Владимир Путин подписал в июне этого года.

Согласно опросу Сургутского государственного педагогического университета, в котором участвовало более 1000 учителей, школьников, их родителей, а также случайных прохожих, большинство считает присутствие детей-инвалидов на уроках фактором, отрицательно воздействующим на возможность обучения остальных учеников в классе.

Более трети педагогов, 26% родителей и 32% граждан высказались против инклюзивного образования. При этом с самим термином «инклюзивное образование» 30% педагогов, 65% родителей и 49% граждан вообще не знакомы.

4dd11eebeb128b5598d7b96c4a84faf4
Источник: Migration

В Институте проблем интегративного образования утверждают, что полученные данные вполне можно экстраполировать на все общество в целом. Той точки зрения, что дети-инвалиды должны находиться только в специализированных учреждениях, придерживаются многие депутаты и руководители различных общественных организаций.

Эксперты уверены, что такая реакция общества основана в первую очередь на тотальном незнании проблем инвалидов и низким общим культурным уровнем граждан нашей страны. Опрос показал, что даже педагоги зачастую не знают, чем синдром Дауна отличается, к примеру, от детского церебрального паралича, и каковы перспективы обучения ребенка с тем или иным заболеванием.