В Польше входит в моду обучение родителей сочинению собственных сказок для детей. При этом сказки собственного сочинения вовсе не должны заменить всем известные произведения Андерсена или братьев Гримм. Цель их — «подкрепить» уже существующие сказочные истории, сделать их действие более индивидуальным и соответствующим конкретным прагматическим требованиям.
Польские педагоги советуют родителям, которые хотят добиться от своих детей каких-то конкретных изменений в поведении, не читать им нотации, не пугать наказаниями, а рассказать несколько сказок, маленький герой которых попадает в схожие обстоятельства и находит правильное решение проблем. При этом, в такой сказке могут действовать уже известные ребенку сказочные персонажи. Рядом с маленьким героем родителям в сказках собственного сочинения рекомендуется помещать какого-то доброго волшебного помощника, который дает герою правильные советы и защищает от опасностей. Добро в таких сказках обязательно должно оказываться победителем, передает ИТАР-ТАСС.
Детские психологи отмечают, что именно с помощью таких сказок родители могут излечить малыша от страха засыпать в темной комнате, от чувства ревности к своим братьям и сестрам, от нежелания ходить в детский сад. Такие прагматические волшебные истории, выдуманные родителями с конкретными целями, в Польше называют «терапевтическими сказками».
Курсы, где родителей обучают искусству сказочников, обычно работают при библиотеках несколько раз в неделю. Для тех, кто желает учиться факультативно, уже изданы несколько пособий.
В этом году родителям, участвующим в программе «сказкотерапии», предложено сдавать свои лучшие сочинения на конкурс. Отобранные жюри самые увлекательные истории будут изданы в конце года в виде отдельной книги детских сказок.
Родителей учат сочинять сказки для детей
В Польше входит в моду обучение родителей сочинению собственных сказок для детей. При этом сказки собственного сочинения вовсе не должны заменить всем известные произведения Андерсена или братьев Гримм. Цель их — «подкрепить» уже существующие сказочные истории, сделать их действие более индивидуальным и соответствующим конкретным прагматическим требованиям.