В последнее время, куда ни глянь, везде дети обсуждают или держат в руках различных монстриков — Хагги Вагги, Килли Вилли, Мамочка Длинные ноги, Картун Кэт, Сиреноголовые, Роблокс Радужные друзья, кошмарный Фредди, Адский младенец и другие. От одних только названий становится не по себе. Но почему они так популярны, по какой причине дети просят их купить? Разбираемся с детским и подростковым психологом Марией Шаталовой.
Есть как минимум три причины, которые побуждают малышей просить у родителей нестандартные или жутковатые игрушки. И само по себе это не считается чем-то зазорным и не говорит о тревожных симптомах ребенка, считает психолог. Все гораздо проще, чем мы думаем.
Причина 1. Дети повторяют друг за другом
Первая причина очень проста — эти игрушки очень популярны. Но не дети создают эту популярность, а маркетинг той компании, которая их продвигает и продает через мультики и другие методы. А дети, когда они видят, что везде эти игрушки, и у других детей тоже, они тоже их хотят. Им хочется популярную игрушку независимо от того, монстр это или что-то другое. Если мы посмотрим популярные игрушки, это совершенно не обязательно только монстры. Это могут быть те же куклы Barbie или L.O.L.
Когда игрушки начинают появляться в мультфильмах и видеоиграх, в магазинах и у других детей, ребенок тоже хочет быть как все.
А ведь действительно, многие игрушки, как, например, Гусь-обнимусь или семейство Хагги Вагги из видеоигры Poppy Playtime, резко обрели популярность. Рост их востребованности скакнул резко, и сейчас уже сложно понять, почему они стали продаваться абсолютно везде — в магазинах, в подземных переходах и даже на трассе, пока вы стоите в пробке. Но если разобраться, все просто: спрос рождает предложение. А спрос возник благодаря блогерам и другим медийным лицам, которые активно рекламируют игрушку.
Причина 2. Они яркие и привлекают внимание
Другая причина в том, что когда мы говорим про монстров, то, как правило, это какие-то необычные игрушки. Они имеют яркие цвета, непривычные для нас формы. Они отличаются от других игрушек и этим привлекают внимание. Даже взрослые если будут идти по улице, их взгляд обязательно задержится на чем-то нестандартном. На что-то привычное мы вряд ли обратим внимание, погруженные в свои мысли.
Обратите внимание, как выглядят популярные игрушки. Многие из них, например, те же Хагги Вагги и Роблокс Радужные друзья, яркого цвета.
У каждого персонажа свой дизайн, но всех их объединяет что-то одно: простота форм и очертаний, необычные (порой пугающие) мордашки, которые ни с чем не перепутаешь. Нарисуй куклу, и вряд ли кто-то поймет по наброску, о каком бренде или персонаже идет речь. А изобразить популярного монстра может практически любой ребенок, акцентируя внимание на его характерных чертах: широкий оскал, вместо одного глаза пуговица, высунутый изо рта язык. Эти странности и шероховатости как раз и привлекают внимание.
Причина 3. У них есть терапевтический эффект
Третья причина не самая очевидная, но довольно интересная. Когда ребенок играет со страшными фигурками, он получает возможность проработать свой страх. Он думает: «если я с этим играю, я контролирую монстра в виде игрушки, я решаю, что с ним делать».
Это на самом деле неплохо для того, чтобы ребенок проработал свои страхи. Так работает игротерапия, например.
Вы могли заметить, что ваш ребенок поначалу боится каких-то монстров, но затем, поиграв ими какое-то время, начинает их воспринимать как друзей.
Игротерапия как понятие появилась еще в 20-х годах прошлого века. Психологи пришли к выводу, что с помощью игры можно влиять на эмоциональный фон человека, развивать его и лечить. Этот метод — разновидность арт-терапии (лечение творчеством). Специалист позволяет ребенку пережить определенные ситуации и проработать их. Для детей метод очень эффективен.
Читайте также: 20 популярных игрушек, о которых дети мечтают в 2023 году
Смотрите видео о знаменитостях, которые решили оставить своих детей без наследства: