Эксперты Сферума опросили классных руководителей из разных уголков России. По итогам работы они выяснили, что учителя регулярно становятся свидетелями случаев кибербуллинга среди учеников. Оказалось, что почти треть (32%) опрошенных сталкивается с такими ситуациями несколько раз в год. Еще 36% респондентов ответили, что случаи буллинга в сети среди их учеников редки, но все же бывают 1-2 раза в год. До двух раз в месяц видят травлю еще 7% учителей, а 1,5% — еженедельно.
Большинство учителей уверены, что их роль в предотвращении травли среди детей в интернете достаточно высока. Почти 40% отметили, что педагоги должны регулярно проводить воспитательные беседы и лекции, еще 30% готовы работать вместе с родителями и школьными психологами.
«Кибербуллинг, как и травля в реальной жизни, говорит о низком уровне сознания, поэтому просветительская работа с детьми — первоочередная задача. Командная поддержка учителей и родителей — это всегда огромный ресурс для ребенка», — прокомментировала психолог-конфликтолог, кандидат педагогических наук Наталия Сченснович.
Четверть педагогов считает, что для предотвращения ситуаций травли среди детей учителям следует взаимодействовать не только со школьниками, но и с их родителями. Еще четверть убеждена, что в школах обязательно должны быть образовательные программы в этой области. А 15% педагогов ответили, что из-за кибербуллинга в школах должны быть усилены дисциплинарные меры безопасности.