Исследование началось ещё в 2004 году, когда группе добровольцев в возрасте от 12 до 16 лет предложили выполнить стандартные тесты - как вербальные, оценивающие память и общее понимание, так и невербальные, требующие решения определённых графических задач. В ходе тестирования участники были обследованы с помощью компьютерного томографа.
Через несколько лет той же группе подростков было вновь предложено пройти аналогичное тестирование. Оказалось, что результаты изменились, причём в некоторых случаях коэффициент IQ подскочил на целых 20 пунктов, хотя были зафиксированы и случаи его понижения.
При этом исследователи особо отметили, что изменения в вербальной и невербальной частях теста происходили неравномерно. Учёные связывают это с тем, что в течение жизни мозг человека продолжает развиваться и на характер изменений в первую очередь влияет профессия или изучаемая специальность человека.
Таким образом, подводят итог исследователи, не стоит ставить клеймо «двоечник» на плохо успевающих школьниках - у них, возможно, всё ещё впереди.
Не спешите верить тестам на IQ
Принято считать, что IQ, коэффициент развития интеллекта, у человека не меняется в течение всей жизни. Этот факт попыталась оспорить группа учёных из Университетского колледжа Лондона под руководством Кэти Прайс.