Названы лучшие школы Москвы

Московский департамент образования накануне представил рейтинг 300 лучших школ столицы по итогам 2014-2015 учебного года.

Фото: lori.ru
Фото: lori.ruИсточник: Migration

Первую десятку, как и год тому назад, возглавили лицей No1535 и школа-интернат имени Колмогорова при МГУ, на третьем месте – центр образования No57 («Пятьдесят седьмая школа»), далее идут многопрофильный лицей No1501, лицей «Вторая школа», школа-интернат «Интеллектуал», средняя общеобразовательная школа No179 (Московский институт открытого образования), лицей No1580 при МГТУ имени Баумана, центр образования No1329 и «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке».

Школы, попавшие в первую двадцатку рейтинга, получат гранты мэра Москвы I степени, места с 21-го по 70-е – гранты II степени, места с 71-го по 170-е – гранты III степени. Размер грантов станет известен в ближайшую пятницу на церемонии награждения. В прошлом году 20 школ получили гранты по 7,5 млн рублей, 50 – по 5 млн рублей, 100 – по 2,5 млн рублей.

Как рассказали составители рейтинга, при оценке эффективности учебных заведений учитывались не внутренние данные об успеваемости учеников, а объективные внешние показатели – результаты школьников, показанные в ходе ГИА (после окончания 9 класса) и ЕГЭ, во время диагностики в четвертых и седьмых классах. Также учитывалось количество учеников школы, участвовавших и победивших в различных предметных олимпиадах. Кроме того, принималась во внимание работа с детьми-инвалидами, профилактика правонарушений, социально-культурная работа. В то же время, как пишет «Коммерсант», составители рейтинга уже подверглись критике со стороны общественности и ряда экспертов за то, что не учли при его составлении мнение родителей и общественных организаций.

«Это не экспертная оценка, а независимый рейтинг, который формируется на основании образовательных результатов за предыдущий год», – подчеркнул руководитель группы разработчиков, директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. По словам Ященко, которого цитирует сайт NEWSmsk.com, у школ не было шансов искусственно поднять свою позицию за счет «нечестной игры», например, запрещая слабым школьникам сдавать ЕГЭ по выбору или заставляя всех учеников посещать десятки олимпиад. «Это не просто соревнование школ со школами; рейтинг – это соревнование школы с самой собой, – пояснил он. – Рейтинг построен таким образом, что он стимулирует школы брать детей и с ними работать, работать с каждым ребенком. То есть ребенок не может снизить балл, он может только его повысить».

Между тем, комментируя итоги рейтингования, учитель истории школы-интерната «Интеллектуал» Александр Кондрашов заявил «Коммерсанту»: есть риск, что, отдавая ребенка в школу из верхушки рейтинга, родители не получат того, чего ждут. Ведь попасть в лидеры школа могла, например, из-за большого числа первоклассников, а не из-за количества победителей олимпиад. А учитель русского языка и литературы центра образования No57 Сергей Волков отметил, что для начальной школы важна еще и удаленность учебного заведения от дома: «Нужно понять, что нужно вашему ребенку, и ориентироваться на это, а не на список», подчеркнул он.