Способность понимать «язык тела», то есть мимику и жесты окружающих, имеет ключевое значение для успешного общения.
Однако, как установили исследователи из Рочестерского университета (США), статья которых опубликована в журнале Molecular Autism, дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) далеко не всегда способны считывать и распознавать значение тех мелких движений, которые совершают во время разговора другие люди. Особенно если детей что-то отвлекает.
Это открытие ученые сделали, изучив электроэнцефалограммы 27 детей и подростков с РАС в возрасте от 6 до 16 лет и их 35 нейротипичных ровесников. Участникам исследования демонстрировали специальные видеоролики — на экране появлялись состоящие из движущихся точек фигуры людей, которые прыгали, бегали, играли в футбол.
При этом время от времени фигуры распадались на отдельные точки, которые перемешивались, двигались в разных направлениях и уже не напоминали человеческие фигуры. Детей просили сосредоточиться то на цвете точек, то на их совместном движении, когда они объединяются в человеческие фигуры.
Оказалось, что мозг детей с РАС, в отличие от нейротипичных детей, не способен одновременно обрабатывать два потока информации: если дети сфокусированы на цвете точек, то движения состоящей из них человеческой фигуры по большей части проходят мимо их внимания.
«Если мозг детей с РАС хуже обрабатывает информацию о движениях тела других людей, им сложнее понимать окружающих. Чтобы увидеть и понять этот «язык тела», им приходится прикладывать отдельные усилия», — пояснила один из авторов исследования Эмили Найт.
Читайте также: Чем занять детей на даче: 17 идей, которые спасут от скуки
Смотрите видео о знаменитостях, которые решили оставить своих детей без наследства: