Минздрав занялся снижением числа «отказников»

Министерство здравоохранения РФ разработало рекомендации по профилактике отказа от новорожденных.

lori-0005083607-bigwww.jpg
Источник: Фотобанк Лори

На днях все государственные роддома и перинатальные клиники России получили рекомендации под названием «Профилактика отказов от новорожденных в родильных домах». Документ разрабатывался специалистами Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава РФ, других российских экспертов в данной области. Предполагается, что его применение позволит существенно снизить число младенцев-отказников.

Интересно, что идея документа сводится вовсе не к тому, чтобы женщина оставила ребенка себе, ее необходимо поддержать в трудную минуту, чтобы она смогла принять трезвое, осмысленное решение, убеждены разработчики. «Мы говорили о том, что задачей является не оставление ребенка женщиной, а помощь женщине в принятии осознанного выбора. Если она не готова и не хочет воспитывать, у нее нет осознанной позиции по материнству, ее можно уговорить оставить ребенка, но есть шанс, что она все равно ребенка бросит. Наша позиция в том, чтобы не заставить женщину взять ребенка домой, а помочь ей сделать выбор осознанно, дать ей время подумать. Не должна стоять задача уговорить любой ценой. Это опасно», – заключила один из соавторов рекомендаций, президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская.

Я не очень понимаю, что нового будет в этих рекомендациях, поскольку психологи работают с такими мамами и сейчас. Правда, мне бы лично хотелось, чтобы мамы-отказницы находились под присмотром гораздо дольше: до нескольких лет. И одними только психологами здесь не обойдешься. Мамы ведь часто отказываются от младенцев из-за элементарной боязни того, что им негде жить, негде работать, нечего есть. Нужно использовать все возможные ресурсы, которые есть: связываться с местными властями, устанавливать шефство. Но это, конечно, слишком кропотливая и трудоемкая работа, чтобы она хорошо выполнялась. Я в это, если честно, не очень верю.
Даниил Торшин