Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , «РИА Новости»

Михалков рассказал, какие фильмы нужно изучать в школе

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Председатель Союза кинематографистов РФ режиссер Никита Михалков предложил включить в сотню лучших фильмов, рекомендованных для изучения школьниками, «Броненосца Потемкина» и «Унесенных ветром», а также пояснил РИА Новости, по какому принципу в список должны отбираться картины.


Ранее Михалков предложил ввести в школах уроки, на которых школьники 6-7 класса изучали бы сотню лучших фильмов. Министр культуры Владимир Мединский попросил департамент кинематографии проработать порядок выбора списка киношедевров, причем так, чтобы там обязательно была квота на российские картины.

«Разговор идет не о том, чтобы старыми картинами кого-то воспитывать, а попытаться объяснить школьникам и молодым людям, почему именно эта картина стала культовой, бумом. Это должен быть взвешенный разговор. Нужно попытаться привить интерес к кинематографу не только за счет того, что это сейчас модно, нужно рассказать, почему именно эта картина изменила сознание людей», — подчеркнул Михалков.

В числе таких картин, по мнению режиссера, должен появиться фильм «Броненосец Потемкин» режиссера Сергея Эйзенштейна.

«Почему потрясающая картина "Броненосец Потемкин" стала бумом? Многие думают потому, что это революционная картина, а на самом деле она стала бумом, потому что впервые — раз и навсегда — Эйзенштейн подарил нейтронную бомбу продюсерам, показав, что монтажом можно сделать все. Эта картина — гимн монтажу. Когда монтаж может быть превращен в философию, когда монтажом можно совершить чудеса. Но почему это вызвало такой интерес, кроме того, что это было снято в такое время? Или почему интерес вызвал фильм "Кто-то пролетел над гнездом кукушки"? Купили сценарий за 5 тысяч долларов, никто не брал. Взял Форман, взял Николсон и сделали величайшую картину», — пояснил режиссер.

Также, Михалков отметил картины Бориса Барнета «Окраина» и «Унесенных ветром» Виктора Флеминга.

«Нужно понимать, что было вокруг, какая была историческая, политическая ситуация, почему тогда фильм выстрелил. Таким образом дать понять молодым ребятам, что кино это не только стрелялка, страшилка, 3D, а это определенная формирующая сила, вытолкнутая обществом в тот или иной период на вершину. Очень интересно в этом смысле посмотреть картины времен фашистской Германии — почему, как это делалось. Или "Взятие Берлина"», — отметил Михалков.

Он рассказал, что ему не принципиально, будет ли знакомство с шедеврами мирового кинематографа входить в обязательную школьную программу или станет факультативом.

«Не знаю, сделают это или нет, я сказал то, что мне кажется важным. Нужно не просто сделать список картин и отдать школам, этим нужно заниматься. Важно, чтобы был проявлен реальный интерес, политическая воля государства. Получить любую информацию сегодня можно кликнув на компьютере, но эта информация будет каплей. Да, вы можете узнать, что Карло Ди Пальма был знаменитым оператором и снимал с Антониони, а посмотреть картину Карло Ди Пальма, который первый после Джанни Ди Венанцо сделал в цвете то, что Ди Венанцо делал в черно-белом, "Блоу-ап", например, это уже другой разговор. И это вы в интернете самостоятельно искать не будете, а в школе это должно стать привычным», — резюмировал режиссер.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
14
Маруся Плышевская
В ответ на комментарий от Глория
Глория
Чем больше дети знают о мировой культуре - тем лучше.На мой взгляд,было бы ещё лучше,если бы в школе ввели как обязательный предмет культурологию.Рисование и музыка не дают полной картины.Хотя наши школу ждут перемены,и неизвестно,чем это всё закончится!!!Писать и читать-то научат,наверное,(хотя я встречала подростков с 9-кл.,которые читают по слогам,да и то,запинаясь).Если бы Министерство образования и науки провело анкетирование среди населения с целью узнать наши рекомендации по составлению школьных программ(или хотя бы среди школьных учителей и преподавателей ВУЗов).А пока что остаётся только домашнее воспитание интеллектуалов.На одном из социальных сайтов было обсуждение на тему:"В России открыто ...новых школ,...детских садов и пр."Так вот в комментариях были такие записи:Эй,русские,где ваша Великая культура и Лучшее в мире образование?И для кого вы строите д.сады и школы,русские женщины не рожают детей,а население увеличивается из-за гастеров(гастарбайтеры)!!!Скоро вымрете все от самогонки или уйдёте в пещеры".Обидно слышать такие высказывания.Тем более,что и социальный, и материальный статус нашего населения оставляет желать лучшего!!!А уж воспитание,образование и интеллектуальный уровень на таком нижайшем уровне,что просто катастрофа!!!
СсылкаПожаловаться
Полностью, согласна с Михалковым. Дети сейчас очень мало читают, кино хорошего не знают, только жидкими уроками литературы тут не отделаешься.Математика в школьном объеме нужна, наверное, но если дети вырастут придурками - зомби, воспитанными исключительно на развлекательных каналах и комп.стратегиях, кому нужна будет эта математика? Кино - это не только средство политической агитации, кино - сильнейшее средство в формировании моральных ценностей и эстетического вкуса,но кто-то же должен этим планомерно заниматься! Коммерческое ТВ и кинопрокат с этими задачами не справляется, да и не собирается, собственно говоря.
СсылкаПожаловаться
Елена Громова
В ответ на комментарий от Теплая волна
Теплая волна
Ага в нашей школе показали детям 7х классов "Чучело"(отвратительный фильм,худшее что смотрела в детстве) и по школе покатилась волна бойкотов. В нашем классе моя дочь подралась с зачинщиками бойкота против девочки из бедной семьи.Бойкот закончился сразу.В других классах было на много сложнее.Дети увидели что еще и вот так можно поступать, а не то что так делать нельзя.
СсылкаПожаловаться
Видимо вы и ваша дочь не поняли смысла этого фильма. Фильм - отличный, актеры - отличные, игра актеров на высшем уровне.
СсылкаПожаловаться
Глория
Чем больше дети знают о мировой культуре - тем лучше.На мой взгляд,было бы ещё лучше,если бы в школе ввели как обязательный предмет культурологию.Рисование и музыка не дают полной картины.Хотя наши школу ждут перемены,и неизвестно,чем это всё закончится!!!Писать и читать-то научат,наверное,(хотя я встречала подростков с 9-кл.,которые читают по слогам,да и то,запинаясь).Если бы Министерство образования и науки провело анкетирование среди населения с целью узнать наши рекомендации по составлению школьных программ(или хотя бы среди школьных учителей и преподавателей ВУЗов).А пока что остаётся только домашнее воспитание интеллектуалов.На одном из социальных сайтов было обсуждение на тему:"В России открыто ...новых школ,...детских садов и пр."Так вот в комментариях были такие записи:Эй,русские,где ваша Великая культура и Лучшее в мире образование?И для кого вы строите д.сады и школы,русские женщины не рожают детей,а население увеличивается из-за гастеров(гастарбайтеры)!!!Скоро вымрете все от самогонки или уйдёте в пещеры".Обидно слышать такие высказывания.Тем более,что и социальный, и материальный статус нашего населения оставляет желать лучшего!!!А уж воспитание,образование и интеллектуальный уровень на таком нижайшем уровне,что просто катастрофа!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ваше ВеличествоКанны - 2019. Продолжение
Добрый день! Премьеры и вечеринки на Каннском кинофестивале продолжаются. Смотрим!
515
Софигде бы работать, чтобы заработать?
Истории о том, как уплотнялись с родителями, снимали комнату подешевле, отказывали себе во всём, ради взноса в ипотеку - знакомы и понятны, ну что это - банально. А вот так, что бы раз и в дамки - хочу познать и постичь.
Ну типа "в двадцать лет вышла замуж и к нему переехала". А он кто: престарелый бездетный вдовец? Или подпольный миллионер с кооперативом? Или студент-мажор, чьи родители ради вас разменяли свои хоромы на поменьше? Это если лет тридцать назад дело было.
А вот посвежее, из девяностых - рынок жилья уже появился и был ещё довольно демократичен... "В двадцать один пошла работать, в двадцать четыре купила квартиру..." Молодчина! Где девица смогла заработать - одна, три года и на-ка!
Сейчас-то такое не в диковинку - квартир лом, денег вагоны... Страсть как интересно - поделитесь опытом, дамы.




414
Божья КоровкаПоэтический конкурс № 11 (Баллада). Голосование
Всем доброго времени суток!

С огромной радостью и не менее огромным волнением сообщаю об открытии Одиннадцатого внутрифорумского поэтического конкурса!!!

Напомню задание.
Тема – «Баллада».
Усложняющий элемент – цвет/оттенок/тон.

Вашему вниманию предлагаю 16 конкурсных баллад и 1 внеконкурсную. Прошу прочитать и оценить каждую. Если не сможете прочитать все произведения сразу, то обязательно вернитесь к этой теме попозже, чтобы дочитать и проголосовать.

Голосование будет длиться с этого момента до позднего вечера четверга (23 мая), потом тему закрою. Итоги конкурса я объявлю в пятницу 24 мая.

Напомню о правилах.
1. Не комментировать, пока я не выложу все произведения на суд критиков. Подождите, когда стихотворение будет выложено до конца (на всякий случай в конце каждого будет маячок в виде слова КОНЕЦ).
2. Авторам произведений нельзя раскрывать свою анонимность до конца голосования.
3. Голосовать могут только  пользователи с личной страницей на форуме.
4. Голосом за произведение считается только комментарий в виде  +1 №… непосредственно под  стихом. Если у вас нет на клавиатуре плюса, то ставьте *1 №…, но маякните об этом мне. Словами плюс один не пишем!!!
Огромнейшая просьба!!! Если пишите комментарий, то делайте примерно так:
+1
Текст (Нравится/не нравится то-то и за то-то…).
Данное нововведение связано с тем, что очень тяжело не пропустить +1, если он стоит в середине или в конце комментария.
5. Авторы просят конструктивной критики, поэтому прошу не стесняться выражать своё мнение. Только делайте это вежливо, указывая на конкретные недостатки.
6. Голосовать можно за любое количество произведений, но только один раз.
7. Голоса пользователей, замеченных в явном троллинге  или оскорблениях, учитываться не будут.
8.  Голосование  продлится до позднего вечера четверга (23 мая). После тема закрывается.
9. Победит произведение, набравшее больше всех +1, о чём будет сообщено в поздравительной теме в пятницу 24 мая.

П.С. Авторы, если я забыла выложить ваше творение, то обязательно пишите мне на почту (mrs.ksu@mail.ru). Внимание: не в тему, а на почту.
П.П.С. Забывашки, вам оставлю место.


390
Маркиза не ангеловДве жизни и одна смерть императрицы Сисси
Самый знаменитый портрет Елизаветы Австрийской  работы Франца Винтерхальтера, 1865 год

271
АксиньяПо следам старой темы
По следам старой темы: https://deti.mail.ru/forum/semejnye_otno...
Отчитываюсь, по результатам апелляции в Областном суде мы выиграли, за дочерью сохранилось право прописки и проживания в муниципальной квартире свекрови. Через три недели получаем документы о вселении и идем заселяться.
216
Tutti fruttiПолный ребёнок
Добрый вечер!
Дочке 3.3. Рост примерно 100-102 см. Вес 20-21 кг. Знаю,что это много. Но она и родилась крупной,больше 4 кг. Сначала не переживала,думала начнёт ползать/ходить и всё нормализуется. Но время идёт,и вес всё равно выше нормы.
Сладости,ручной,конечно, в рационе присутствуют. Стараюсь ограничивать. Ребенок активный,даже очень. И если честно,я не понимаю,почему так происходит.
Я сама полная,но лишний вес появился уже в подростковом возрасте.
Вот стала переживать за дочку..
Стоит ли паниковать?
197
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru