Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , «РИА Новости»

Михалков рассказал, какие фильмы нужно изучать в школе

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Председатель Союза кинематографистов РФ режиссер Никита Михалков предложил включить в сотню лучших фильмов, рекомендованных для изучения школьниками, «Броненосца Потемкина» и «Унесенных ветром», а также пояснил РИА Новости, по какому принципу в список должны отбираться картины.


Ранее Михалков предложил ввести в школах уроки, на которых школьники 6-7 класса изучали бы сотню лучших фильмов. Министр культуры Владимир Мединский попросил департамент кинематографии проработать порядок выбора списка киношедевров, причем так, чтобы там обязательно была квота на российские картины.

«Разговор идет не о том, чтобы старыми картинами кого-то воспитывать, а попытаться объяснить школьникам и молодым людям, почему именно эта картина стала культовой, бумом. Это должен быть взвешенный разговор. Нужно попытаться привить интерес к кинематографу не только за счет того, что это сейчас модно, нужно рассказать, почему именно эта картина изменила сознание людей», — подчеркнул Михалков.

В числе таких картин, по мнению режиссера, должен появиться фильм «Броненосец Потемкин» режиссера Сергея Эйзенштейна.

«Почему потрясающая картина "Броненосец Потемкин" стала бумом? Многие думают потому, что это революционная картина, а на самом деле она стала бумом, потому что впервые — раз и навсегда — Эйзенштейн подарил нейтронную бомбу продюсерам, показав, что монтажом можно сделать все. Эта картина — гимн монтажу. Когда монтаж может быть превращен в философию, когда монтажом можно совершить чудеса. Но почему это вызвало такой интерес, кроме того, что это было снято в такое время? Или почему интерес вызвал фильм "Кто-то пролетел над гнездом кукушки"? Купили сценарий за 5 тысяч долларов, никто не брал. Взял Форман, взял Николсон и сделали величайшую картину», — пояснил режиссер.

Также, Михалков отметил картины Бориса Барнета «Окраина» и «Унесенных ветром» Виктора Флеминга.

«Нужно понимать, что было вокруг, какая была историческая, политическая ситуация, почему тогда фильм выстрелил. Таким образом дать понять молодым ребятам, что кино это не только стрелялка, страшилка, 3D, а это определенная формирующая сила, вытолкнутая обществом в тот или иной период на вершину. Очень интересно в этом смысле посмотреть картины времен фашистской Германии — почему, как это делалось. Или "Взятие Берлина"», — отметил Михалков.

Он рассказал, что ему не принципиально, будет ли знакомство с шедеврами мирового кинематографа входить в обязательную школьную программу или станет факультативом.

«Не знаю, сделают это или нет, я сказал то, что мне кажется важным. Нужно не просто сделать список картин и отдать школам, этим нужно заниматься. Важно, чтобы был проявлен реальный интерес, политическая воля государства. Получить любую информацию сегодня можно кликнув на компьютере, но эта информация будет каплей. Да, вы можете узнать, что Карло Ди Пальма был знаменитым оператором и снимал с Антониони, а посмотреть картину Карло Ди Пальма, который первый после Джанни Ди Венанцо сделал в цвете то, что Ди Венанцо делал в черно-белом, "Блоу-ап", например, это уже другой разговор. И это вы в интернете самостоятельно искать не будете, а в школе это должно стать привычным», — резюмировал режиссер.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
14
Маруся Плышевская
В ответ на комментарий от Глория
Глория
Чем больше дети знают о мировой культуре - тем лучше.На мой взгляд,было бы ещё лучше,если бы в школе ввели как обязательный предмет культурологию.Рисование и музыка не дают полной картины.Хотя наши школу ждут перемены,и неизвестно,чем это всё закончится!!!Писать и читать-то научат,наверное,(хотя я встречала подростков с 9-кл.,которые читают по слогам,да и то,запинаясь).Если бы Министерство образования и науки провело анкетирование среди населения с целью узнать наши рекомендации по составлению школьных программ(или хотя бы среди школьных учителей и преподавателей ВУЗов).А пока что остаётся только домашнее воспитание интеллектуалов.На одном из социальных сайтов было обсуждение на тему:"В России открыто ...новых школ,...детских садов и пр."Так вот в комментариях были такие записи:Эй,русские,где ваша Великая культура и Лучшее в мире образование?И для кого вы строите д.сады и школы,русские женщины не рожают детей,а население увеличивается из-за гастеров(гастарбайтеры)!!!Скоро вымрете все от самогонки или уйдёте в пещеры".Обидно слышать такие высказывания.Тем более,что и социальный, и материальный статус нашего населения оставляет желать лучшего!!!А уж воспитание,образование и интеллектуальный уровень на таком нижайшем уровне,что просто катастрофа!!!
СсылкаПожаловаться
Полностью, согласна с Михалковым. Дети сейчас очень мало читают, кино хорошего не знают, только жидкими уроками литературы тут не отделаешься.Математика в школьном объеме нужна, наверное, но если дети вырастут придурками - зомби, воспитанными исключительно на развлекательных каналах и комп.стратегиях, кому нужна будет эта математика? Кино - это не только средство политической агитации, кино - сильнейшее средство в формировании моральных ценностей и эстетического вкуса,но кто-то же должен этим планомерно заниматься! Коммерческое ТВ и кинопрокат с этими задачами не справляется, да и не собирается, собственно говоря.
СсылкаПожаловаться
Елена Громова
В ответ на комментарий от Теплая волна
Теплая волна
Ага в нашей школе показали детям 7х классов "Чучело"(отвратительный фильм,худшее что смотрела в детстве) и по школе покатилась волна бойкотов. В нашем классе моя дочь подралась с зачинщиками бойкота против девочки из бедной семьи.Бойкот закончился сразу.В других классах было на много сложнее.Дети увидели что еще и вот так можно поступать, а не то что так делать нельзя.
СсылкаПожаловаться
Видимо вы и ваша дочь не поняли смысла этого фильма. Фильм - отличный, актеры - отличные, игра актеров на высшем уровне.
СсылкаПожаловаться
Глория
Чем больше дети знают о мировой культуре - тем лучше.На мой взгляд,было бы ещё лучше,если бы в школе ввели как обязательный предмет культурологию.Рисование и музыка не дают полной картины.Хотя наши школу ждут перемены,и неизвестно,чем это всё закончится!!!Писать и читать-то научат,наверное,(хотя я встречала подростков с 9-кл.,которые читают по слогам,да и то,запинаясь).Если бы Министерство образования и науки провело анкетирование среди населения с целью узнать наши рекомендации по составлению школьных программ(или хотя бы среди школьных учителей и преподавателей ВУЗов).А пока что остаётся только домашнее воспитание интеллектуалов.На одном из социальных сайтов было обсуждение на тему:"В России открыто ...новых школ,...детских садов и пр."Так вот в комментариях были такие записи:Эй,русские,где ваша Великая культура и Лучшее в мире образование?И для кого вы строите д.сады и школы,русские женщины не рожают детей,а население увеличивается из-за гастеров(гастарбайтеры)!!!Скоро вымрете все от самогонки или уйдёте в пещеры".Обидно слышать такие высказывания.Тем более,что и социальный, и материальный статус нашего населения оставляет желать лучшего!!!А уж воспитание,образование и интеллектуальный уровень на таком нижайшем уровне,что просто катастрофа!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru