Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Лидерские качества не всегда полезны

Успехи не делают детей более счастливыми.


Многие родители с раннего детства воспитывают у своих чад стремление быть первыми во всем, в учебе и карьере в первую очередь. Но, как оказалось, привитые с младенчества амбиции и их реализация не делают человека счастливее.

Отличные успехи в школе, поступление в престижный университет, быстрый карьерный рост практически не влияют на общую удовлетворенность жизнью, и, к тому же часто, сокращают ее. К таким выводам пришел профессор Тимоти Джадж из бизнес-школы Университета Нотр Дамм.

В научном издании Journal of Applied Psychology была опубликована его статья «О ценности достижения высот: причины и последствия амбиций». В ней приводятся результаты исследования, которое провел Джадж с коллегами. Они изучили жизнь 717 человек, родившихся в начале 20 века, и описали все события, произошедшие с ними за 70 лет.

Выяснилось, что часто успешные люди ради карьеры жертвуют здоровьем, семьей, личными привязанностями, и из-за этого их жизнь ставится короче и несчастливее. «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастлив и здоров, не стоит слишком большое внимание уделять теме жизненного успеха. На том пути, по которому ведут нас наши амбиции, находится тупик», - советует ученый.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
66
Olga
В ответ на комментарий от Mari Do
Mari Do
Многие школьные отличники успех переживают только в школе. А в жизни не реализуются, остаются лузерами, как теперь это называется. Надо, чтобы конкуренция, зависть, гонка нравились хотя бы, как наркотик. А если не нравится, то кончается. Иной раз трагически. "Комсомолка" как-то опубликовала статью о выпускнице- медалистке, которая выбросилась из окна, получив медаль, оставив короткую записку "Я устала". Вот радость-то родителям! И гордость...
СсылкаПожаловаться
Отличниками становятся, потому что есть способности ответственного исполнителя, а в реальной жизни нужно уже самому ставить цель, принимать решение, и ставить себе оценку за исполнение.. А лидерские качества имеются чаще у "дворовых мальчиков" - они привыкли принимать самостоятельные решения..
СсылкаПожаловаться
Olga
В ответ на комментарий от Рушана Токарева История переписки2
Рушана Токарева
Не согласна. Поверте, Путин с удовольствием поменялся бы местами с каким-нибудь токарем (утрирую, конечно). Но счастливым его явно не назовешь. Если б он опять не прошел бы в президенты, то участь его была бы печальна. Жить под постоянным прессингом собственной власти... Вспомни фразу "...тяжела ты, шапка Мономаха" Те, кто живет за высоким забором не зря вынуждены оплачивать охрану. Их жизнь далеко не свободна.
СсылкаПожаловаться
"Свобода - это осознанная необходимость" (К.Маркс) :)
СсылкаПожаловаться
Olga
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
если из ребенка не "лепят", как тут некоторые выражаются, родители и учителя, то начинают из них лепить интернет, телевидение и не всегда стоящее окружение. В общем вся эта субкультура, которая нас навязчиво окружает на каждом шагу. я не хватаю звезд с неба, но и не неудачник. Но совершенно четко понимаю, что именно родители должны прививать свои ценности (если они, конечно, есть) своему ребенку. В противном случае обнаруживается, что мальчик, например, начинает разделять ценности геев, т.к. субкультура его обрабатывает именно в этом направлении. Или дочь перестает прислушиваться к матери во всех вопросах. А предпочитает послушать свою безмозглую подругу. Дети, если их не "лепить" перестают чувствовать связь со своими предками, бабушками-дедушками, не ценят их подвигов. Это и есть современная государственная политика - отрывать детей от семей, создавать между родителями и детьми непреодолимую пропасть. Это очень опасная и печальная реальность.
СсылкаПожаловаться
Если из ребенка настойчиво "лепить", то потом он все равно будет анализировать - насколько "его" папино или мамино мировоззрение - т.е. то, что копировали? И время будет потрачено - на родительскую старательность, на их же осознание причин возникшего сопротивления, на принятие. А тем временем у ребенка сформируется чувство вины - что он огорчает родителей (в реализации их иллюзий..). Более реальным считаю подход к воспитанию - типа как в новом микрорайоне чтобы проложить наиболее удобные для всех тропы - вначале проанализировать - что "протоптали" местные жители - а потом уже заасфальтировать! Тогда не прийдется переделывать, и всем будет удобно!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru