Об этом сообщает Phis.org, говорится в последнем докладе Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), посвященном влиянию современных технологий на учебный процесс.
Компьютерами в классе пользуются почти три четверти школьников развитых стран мира, установили авторы доклада, однако это не приводит к каким-либо существенным успехам в учебе. Они сравнили данные о применении различных гаджетов на уроках в школах разных стран и результаты, показанные их учениками в тесте PISA – проходящем под эгидой OECD международном тестировании, оценивающем образовательные достижения школьников. Оказалось, что чем более компьютеризирована система обучения, тем хуже результаты учеников по основным предметам.
Напротив, в самых продвинутых школах ряда развитых азиатских стран, где смартфоны и компьютеры стали неотъемлемой частью жизни людей, а школьники традиционно показывают самые высокие академические результаты, именно на уроках эти гаджеты стараются применять по минимуму. Например, в Южной Корее школьники пользуются компьютерами в классе в среднем 9 минут, в Гонконге – 11 минут. Для сравнения: в школах Австралии этот показатель составляет 58 минут, Греции – 42 минуты, а Швеции – 39 минут.
В OECD считают, что школам и учителям стоит задуматься, как именно использовать современные технологии в учебном процессе, чтобы стимулировать желание школьников учиться.
Также читайте о том, как в Москве решили бороться с компьютерной зависимостью детей.