«Как работать, когда одни в школе, а другие нет?» Московский учитель — о карантине и переносе сроков ЕГЭ

С 16 марта в школах Москвы объявлен режим свободного посещения – приходить ли детям на занятия решают родители. С 21 марта школы закрываются на недельные каникулы, а что будет дальше? Полный карантин? Дистанционное обучение? Родители и учителя пишут петицию с просьбой полной остановки учебного процесса. К чему это приведет для учеников и преподавателей и что такое дистанционное обучение «Правмиру» рассказал учитель истории московской Гимназии на Юго-Западе №1543 Леонид Кацва.
9ff65b70-4f46-4946-a535-c0ec9ceef79f
Источник: depositphotos.com

Как вы относитесь к этом полу-карантину в школах?

— У меня сегодня было шесть уроков, из них три — в седьмых классах. Два седьмых класса совсем не пришли в школу. Никто. Зато один седьмой класс пришел полностью, кроме двух человек, которых нет из-за других болячек. Как это интерпретировать?

Никакой закономерности нет. Все связано только с тем, насколько паническое настроение у родителей.

Нужно было в таком случае либо посадить школы на полный карантин, и не разрешать никаких полуприходов, иначе ерунда получается. Как работать, когда одни здесь, а других нет?

— Но дистанционное обучение разве не решает проблему?

— А как? С одними дистанционно, а с другими — нет? Кроме того, мне представляется, что все эти фокусы с дистанционкой вообще не сработают в наших условиях.

Дистанционный урок по истории и литературе — это не полноценный урок. Необходим диалог с детьми, и никакие Zoom, Skype здесь полностью проблему не решают. Но кроме того, к таким урокам нужно совершенно иначе готовиться. А не то, что прибежал домой, поставил себе Zoom — и счастлив.

У меня, правда, вот коллега сегодня поставил, я не знаю, как он быстро к нему приспособится. В любом случае, в 40 лет это легче, чем в 62. Многие из нас с такой техникой никогда не работали.

На сайте департамента образования пишут, что мы должны обеспечить детей дистанционными заданиями, иллюстративным материалом, презентациями и так далее. Но для этого нужен не один месяц работы.

Подготовка учителя к дистанционным технологиям должна вестись серьезно, загодя, а не с момента, когда раз, и все.

— Как, по-вашему, департамент должен был поступить? С учетом того, что нет единого мнения о том, насколько вирус передается детям.

— Такое решение должно быть принято централизованно, иначе будет, кто в лес, кто по дрова. Поэтому мне кажется, что нужно было сейчас занятия прекращать, прерывать и объявлять полноценный карантин. Может быть, пересматривать сроки каникул, и с 15 августа возвращаться к учебе. А то, что происходит сейчас, это безобразие.

— А как поступать с выпускным классами?

— Как ни странно, с выпускными классами проще. С ними сейчас нужно вести работу, в основном, по тем предметам, по которым они сдают ЕГЭ. По другим предметам, будем говорить откровенно, они почти не учатся. И вот им как раз можно давать задания дистанционно, они их будут выполнять, потому что мотивированы. А когда я вижу 5-й, 6-й, 7-й класс, мне говорят: задавайте им дистанционно. Как я им буду дистанционно объяснять? Что объяснять?

— А могут перенести сроки сдачи ЕГЭ в связи с карантином?

— Перенос сроков ЕГЭ — это и перенос сроков армейского призыва. Большое и сложное государственное решение, которое потянет за собой длинную цепь последствий. И я не думаю, что на него пойдут.

Беседовала Мария Божович

Смотрите наши видео

Контент недоступен