Израильтянка родила дочь от умершего семь лет назад незнакомца

Юноша очень хотел оставить потомство, и его родители исполнили его последнюю волю.

Контент недоступен

В 2013 году 35-летняя жительница города Ашкелон на юге Израиля Лиат Малка узнала от врача, что у нее осталось очень мало яйцеклеток, и если она хочет стать мамой, то ей нужно поторопиться, сообщает BBC. Лиат, работавшая воспитательницей в детском саду, была одинока, но мамой ей стать очень хотелось. Девушка поняла, что ее единственный выход — воспользоваться донорской спермой.

Когда Лиат искала в интернете информацию о донорстве спермы, она случайно наткнулась на YouTube на телеинтервью, вышедшее в эфир еще в 2009 году. Супружеская пара выходцев из России Влад и Юлия Познянски рассказывали о том, что пытаются получить легальное разрешение от властей на то, чтобы воспользоваться замороженной спермой их умершего единственного сына и исполнить его последнюю волю.

Сын пары, Барух Познянски, студент Хайфского технологического университета, в возрасте 23 лет заболел раком.

Юноша до начала лечения заморозил свою сперму и попросил родителей, если он умрет, найти женщину, которая бы согласилась родить им внука или внучку.

Барух даже написал заверенное по всем правилам завещание, в котором выразил свою «биологическую волю», как это называется официально. Молодой человек умер 7 ноября 2008 года в возрасте 25 лет.

Эта история заинтересовала и тронула Лиат. Она связалась с адвокатом Познянски и очень удивилась, узнав, что несмотря на прошедшие со времени интервью четыре года, у пары так и нет внуков. Хотя израильский суд разрешил им распоряжаться спермой сына, супругам не удалось найти подходящую кандидатку на роль мамы для будущего малыша. Тогда Лиат договорилась с Владом и Юлией о встрече. Они друг другу понравились.

На встречу Познянски принесли альбом с фотографиями сына и, по словам Лиат, хотя она никогда не встречалась с Барухом, он показался ей очень близким, родным человеком.

Вскоре Лиат и Познянски уладили все юридические формальности, и девушка начала готовиться к ЭКО. По ее словам, она решила выбрать такой вариант, так как в случае анонимного донорства спермы ребенок не знает, кто его отец. А в этом случае известен не только отец, известна история его семьи, у ребенка есть бабушка, дедушка и другие родственники со стороны папы.

Лиат забеременела после второго раунда ЭКО, и 1 декабря 2015 года родила дочку Ширу.

Так девочка появилась на свет через семь лет после смерти своего отца. Сейчас Шире уже почти три с половиной года, и она унаследовала голубые глаза своего папы. Фотография Баруха висит на стене квартиры, где живут Лиат с дочкой. Мама рассказывает о нем Шире, но малышка пока не может понять, что ее отца нет на свете.

Юлия и Влад часто видятся с внучкой и души в ней не чают. Лиат говорит, что не беспокоится о том, что отсутствие отца может как-то негативно сказаться на девочке. «Шира знает, что у нее был папа, но сейчас его нет. Она окружена любовью и очень счастлива».

Татьяна Щеглова
Мама троих детей. Всю жизнь работаю с самыми разными текстами.