Фотограф превращает животы рожениц в произведения искусства

Шрамы и растяжки нужно не скрывать, а подчеркивать.
Контент недоступен

Британский фотограф Грэйс Элизабет назвала свой фотопроект «Золотая пыль». В основе концепции проекта лежит кинцуги – японское искусство реставрации разбитых керамических изделий, когда трещины между склеенными черепками не пытаются замаскировать, а подчеркивают с помощью лака, смешанного с золотым порошком.

Идея кинцуги состоит в том, что все изъяны и несовершенства объекта – неотъемлемая часть его истории, поэтому они должны быть не чем-то, вызывающим стыд и отвращение, а наоборот, к ним нужно привлекать внимание и ими нужно гордиться. Кроме того, красивые золотые линии делают чашку или пиалу еще более прекрасной, чем прежде.

Контент недоступен

«Мне захотелось применить эту философию к интимным фотографиям, чтобы мамы не воспринимали свое тело как “испорченное” беременностью, а полюбили его, – объяснила Грэйс в интервью POPSUGAR. – Мой проект соединил в себе красоту золота и красоту этих удивительных отметин, которые оставляет на материнском теле беременность»

Грэйс раскрашивает оставшиеся после вынашивания детей и кесарева сечения шрамы и растяжки на животах женщин безопасной для кожи золотой краской. Такие «отреставрированные» животы и становятся главными героями фотографий.

Контент недоступен

Фотограф заметила, что практически все участницы проекта испытывали огромное недовольство своим внешним видом после родов, прося «убрать» на фото складки на животе или второй подбородок. «Им было трудно смириться с тем, что с каждой беременностью тело несет определенные потери, меняется, иногда временно, иногда навсегда», – говорит Грэйс.

Контент недоступен
Контент недоступен

Кроме того, большинство мам было поражено тем, как много физических отметин – полос, шрамов, растяжек – остается на теле после вынашивания детей, и какими красивыми они становятся после того, как их подчеркнут золотым лаком. Грэйс надеется, что осознание собственной красоты и значимости всех этих отметин на теле осталось с участницами проекта даже тогда, когда они смыли краску.