Однако эксперты утверждают, что это нововведение не пользуется особым спросом и вызывает множество нареканий у администраций школ. После проведения опроса сразу в нескольких городах России (Ульяновск, Нижний Новгород, Тюмень, Барнаул, Новокузнецк, Уссурийск и др.) выяснилось, что такой услугой многие родители пользуются неохотно, а некоторые из них вообще не знают, что такое электронный дневник и как им пользоваться. В то же время ведение таких дневников отнимает очень много времени и сил у учителей и специальных операторов, которые вводят данные в электронные таблицы.
Поддержка интернет-дневников школьников требует от администраций учебных заведений значительных денежных вложений, а заинтересовать эта услуга может по самым оптимистичным прогнозам не более 20% родителей даже в относительно крупных городах России.
Учителя ведут разъяснительную работу на родительских собраниях, но сдвиги в сознании родителей, особенно старшего поколения, происходят медленно. Одна из возможных причин - число семей, для которых интернет стал неотъемлемой частью жизни, пока в небольших городах недостаточно велико. Многие родители говорят, что бумажные дневники им проверять удобнее, чем искать возможность для выхода в интернет, запоминать свой пароль и искать сведения об успеваемости своего ребенка в электронном виде на экране компьютера.
Система электронных дневников сразу же потребовало от школ немалых затрат. Оператора, который выполняет объемную и однообразную работу по вводу данных, как правило, принимают на полную ставку, а родительская плата за услугу в силу ее непопулярности не покрывает затрат. В некоторых школах функции оператора возлагают на учителей - за дополнительную плату.
Многие учителя говорят, что электронные дневники для них - лишняя нагрузка по дублированию уже имеющихся документов. По замыслу, электронный дневник школьника помог бы избавиться от традиционной бумажной документации, но для этого у каждого учителя на столе должен стоять компьютер, а это пока есть далеко не во всех школах. В итоге, вместо облегчения контроля над успеваемостью, новая система породила огромное количество бумаги: ежедневно учителям или операторам приходится копировать пачки ведомостей.
Таким образом, безусловно полезная и нужная инициатива по внедрению современных технологий в образовательную сферу пока не снискала особой популярности ни у родителей, ни у учителей.
Электронные дневники не пользуются спросом
Во многих городах России уже появилась такая услуга для родителей школьников, как электронный дневник или электронный журнал. Родители могут узнать оценки своих детей через интернет.