Электронные дневники не пользуются спросом

Во многих городах России уже появилась такая услуга для родителей школьников, как электронный дневник или электронный журнал. Родители могут узнать оценки своих детей через интернет.
lori-0003004186-bigwww800.jpg
Источник: Фотобанк Лори

Однако эксперты утверждают, что это нововведение не пользуется особым спросом и вызывает множество нареканий у администраций школ. После проведения опроса сразу в нескольких городах России (Ульяновск, Нижний Новгород, Тюмень, Барнаул, Новокузнецк, Уссурийск и др.) выяснилось, что такой услугой многие родители пользуются неохотно, а некоторые из них вообще не знают, что такое электронный дневник и как им пользоваться. В то же время ведение таких дневников отнимает очень много времени и сил у учителей и специальных операторов, которые вводят данные в электронные таблицы.

Поддержка интернет-дневников школьников требует от администраций учебных заведений значительных денежных вложений, а заинтересовать эта услуга может по самым оптимистичным прогнозам не более 20% родителей даже в относительно крупных городах России.

Учителя ведут разъяснительную работу на родительских собраниях, но сдвиги в сознании родителей, особенно старшего поколения, происходят медленно. Одна из возможных причин - число семей, для которых интернет стал неотъемлемой частью жизни, пока в небольших городах недостаточно велико. Многие родители говорят, что бумажные дневники им проверять удобнее, чем искать возможность для выхода в интернет, запоминать свой пароль и искать сведения об успеваемости своего ребенка в электронном виде на экране компьютера.

Система электронных дневников сразу же потребовало от школ немалых затрат. Оператора, который выполняет объемную и однообразную работу по вводу данных, как правило, принимают на полную ставку, а родительская плата за услугу в силу ее непопулярности не покрывает затрат. В некоторых школах функции оператора возлагают на учителей - за дополнительную плату.

Многие учителя говорят, что электронные дневники для них - лишняя нагрузка по дублированию уже имеющихся документов. По замыслу, электронный дневник школьника помог бы избавиться от традиционной бумажной документации, но для этого у каждого учителя на столе должен стоять компьютер, а это пока есть далеко не во всех школах. В итоге, вместо облегчения контроля над успеваемостью, новая система породила огромное количество бумаги: ежедневно учителям или операторам приходится копировать пачки ведомостей.

Таким образом, безусловно полезная и нужная инициатива по внедрению современных технологий в образовательную сферу пока не снискала особой популярности ни у родителей, ни у учителей.