Исследователи из Университета Ла Троуб (Австралия), статья которых опубликована в журнале Australian Occupational Therapy, опросили родителей более двухсот детей в возрасте от 5 до 13 лет.
Ученых интересовало, есть ли у детей какие-либо регулярные обязанности по дому, а также насколько развиты у них исполнительные функции — ответственность, сила воли, способность фокусироваться, принимать решения, регулировать свое поведение, планировать свои действия, переключаться между заданиями и запоминать инструкции.
Оказалось, что у детей, за которыми закреплены какие-либо ежедневные обязанности — например, они готовят себе или другим членам семьи завтрак, стригут лужайку, выносят мусор, моют полы — исполнительные функции развиты гораздо лучше, чем у тех, кто по дому ничего не делает.
Как показывают многочисленные исследования, исполнительные функции играют огромную роль в том, как сложится жизнь человека. Чем лучше развиты эти функции, тем выше шансы, что ребенок будет хорошо учиться в школе, получит высшее образование, сделает карьеру и добьется финансового успеха во взрослом возрасте.