Девушкам сложнее справиться с волнением

В Мичиганском Государственном университете было проведено исследование, которое доказало, что мозг юношей и девушек в условиях стресса работает по-разному.

В рамках эксперимента двум группам учеников старшего школьного возраста (в одной группе были юноши, во второй - девушки) было предложено выполнить несколько блоков заданий. С легкими заданиями старшеклассники обоего пола справлялись примерно наравне, но с увеличением сложности девушки начинали демонстрировать повышенную тревожность, вследствие которой делали ошибки чаще, чем ребята. У юношей уровень тревоги, вызванный сложностью задания, был намного ниже и не мешал нахождению правильного решения.

При проведении аналогичного эксперимента в группах младшего школьного возраста ученые не обнаружили заметного расхождения результатов тестов в зависимости от пола и уровня тревожности испытуемых.

Исследователи предположили влияние эстрогена на этот феномен. Эстроген воздействует на высвобождение нейропередатчика дофамина, необходимого для обучения и обработки ошибок. Проще говоря, «женский» гормон в стрессовой ситуации перекрывает у девушек способность к обучению и контролю над ошибками.